Facebook объявляет о старте приема заявок в акселератор Facebook для сферы торговли, который входит в серию акселераторов Facebook. Опираясь на практики успешной акселерационной программы Facebook, эта инициатива предложит стартапам виртуальное обучение, менторство и поддержку в условиях пандемии Covid-19, а также поможет им найти единомышленников из стран Европы, Ближнего Востока и Африки в рамках обширной сети акселератора Facebook.
Принять участие в программе смогут и стартапы из России.
В условиях пандемии Covid-19 малые, средние и крупные компании все больше переходят в онлайн. В России 65% малых и средних бизнесов, присутствующих на Facebook, в последний месяц совершили как минимум 25% продаж через цифровые каналы, показало недавнее исследование Facebook, Организации экономического сотрудничества и развития и Всемирного банка. Когда так много продаж совершается онлайн, интуитивный и положительный опыт онлайн-покупателей становится еще более важным, чем когда-либо.
На последний этап акселератора смогут попасть стартапы из стран Европы, Ближнего Востока и Африки, которые создают инструменты, помогающие бизнесам вести торговлю и развиваться онлайн, – от простых в использовании решений на базе искусственного интеллекта для управления каталогом до инструментов, создающих иммерсивный покупательский опыт на базе технологий вроде дополненной реальности. К этой категории также относятся компании, которые создают решения, помогающие сделать процесс покупок онлайн таким же удобным, как в офлайн магазинах.
Для участия в трехмесячной программе, которая пройдет в новом, полностью виртуальном формате, будут выбраны не более 30 стартапов со всех стран Европы, Ближнего Востока и Африки. Стартапы будут приглашены к участию в виртуальных спринтах, каждый из которых будет посвящен определенной продуктовой теме. Команды также представят партнерам из сети глобального акселератора Facebook, чтобы стимулировать сотрудничество и обмен опытом. Поскольку акселератор будет проходить в виртуальном формате, Facebook сможет поработать со стартапами из разных стран региона, и обучить больше людей, чем в традиционной офлайн программе.
Виктория Руубел, директор по партнерствам EMEA, Facebook: “Covid-19 показал, как для наших экономик и сообществ важны малые бизнесы и стартапы. И мы рады начать в странах Европы, Ближнего Востока и Африки сбор заявок в наш новый акселератор для сферы торговли – уникальную виртуальную программу, которая создает условия для международного сотрудничества с командами Faceboоk. Мы надеемся, что сможем помочь перспективным бизнесам продвигать инновации в сфере торговли, что является все более важной задачей, когда все компании стремятся перейти в онлайн в результате пандемии”.
Ульяна Зинина, руководитель Facebook по связям с государственными организациями в России: “Большинство компаний малого и среднего бизнеса в России (76%) оптимистично настроены по поводу будущего их бизнеса, показало наше недавнее глобальное исследование, проведенное совместно с Организацией экономического сотрудничества и развития и Всемирным банком. Мы надеемся, что наш акселератор даст им еще один повод смотреть в будущее с оптимизмом и поможет внедрить актуальные инновации в сфере торговли онлайн”.
Программы акселератора Facebook проводятся в более чем 11 странах по всему миру, помогая стартапам эффективно расти с помощью иммерсивного и локального обучения. Oliо, один из первых стартапов, который прошел акселерационную программу в Великобритании, всего за пять лет вырос из локального предприятия на севере Лондона в глобальное движение в сфере food sharing. Сейчас эта компания присутствует в более чем 52 странах и работает с британскими партнерами в сфере ритейла, включая Morrisons и Sainsburys.
Facebook не получает долю в стартапах, участвующих в программе, и по завершению программы участники становятся членами глобальной сети выпускников акселератора.
Подать заявку можно уже сейчас по ссылке: http://facebookacceleratorcommerce.splashthat.com.