81% малых и средних предприятий в России заявили в июне 2020 года, что оптимистично настроены по поводу будущего своего бизнеса. Это на 5% выше, чем месяцем ранее, выяснила компания Facebook вместе со Всемирным банком и Организацией экономического сотрудничества и развития в глобальном исследовании о влиянии кризиса, вызванном последствиями COVID-19, на малый и средний бизнес по всему миру.
В исследовании приняло участие более 25 000 представителей МСП со страницей компании в Facebook из более чем 50 стран мира, включая Россию. Facebook совместно с Всемирным банком и Организацией экономического сотрудничества и развития будут опрашивать представителей малого и среднего бизнеса до октября 2020 года, чтобы усилить их роль на рынке, предоставляя актуальную информацию о влиянии COVID-19 на бизнес.
Согласно данным опроса, по сравнению маем 2020 года в июне свою деятельность стало вести на 15% больше российских малых и средних предприятий и на 24% больше бизнесов, которые возглавляют женщины-предприниматели.
Уменьшилась и доля МСП, которые фиксировали низкие продажи за последние 30 дней. В июне количество таких таких компаний составило 39%, что на 20% меньше, чем в мае этого года.
Также меньше действующих МСП продолжили считать, что недостаток денежных средств будет представлять проблему в ближайшие месяцы (18% по сравнению с 31% в прошлом месяце). Финансовую поддержку в июне получали 32% опрошенных компаний малого и среднего бизнеса в России. Это на 19% больше, чем в мае.
С послаблением режима самоизоляции в России на 9% уменьшилось количество малых и средних бизнесов, которые получили как минимум 25% продаж через цифровые каналы, что свидетельствует о постепенном возврате к офлайн продажам с открытием физических магазинов. Количество таких компаний составило 56%.
Несмотря на оптимизм, 23% действующих российских МСП сказали в июне, что были вынуждены сократить свой штат из-за пандемии. Этот показатель вырос на 7% по сравнению с прошлым месяцем.