Компания AppsFlyer, мировой лидер в сфере мобильной атрибуции, сегодня опубликовала 11-ю версию своего рейтинга PerformanceIndex. Первое место в рейтинге заняла Facebook, а в целом лидерство на рынке рекламы мобильных приложений прочно удерживают Google и Facebook, которые ответственны за большую часть неорганических установок в этой сфере. Поисковый гигант и крупнейшая социальная сеть победили в 79% категорий по степени влияния и в 82% категорий по объёмам рекламы.
Благодаря масштабам охвата AppsFlyer в этой версии рейтинга Performance Index впервые появились два новых показателя, которые позволяют детально рассмотреть монетизацию мобильной рекламы в различных регионах и категориях. С их помощью медиаресурсы оцениваются по способности привлечь пользователей, которые с наибольшей вероятностью совершат покупки в приложении, а также пользователей, которые обеспечивают наилучшую монетизацию при просмотрах рекламы в приложениях. Оба параметра крайне важны для экосистемы freemium (условно-бесплатные приложения), в которой большая часть прибыли поступает от покупок и рекламы в приложениях. Также новый рейтинг даёт детальную информацию по удержанию пользователей, ремаркетингу и показателям роста, то есть предлагает наиболее полные данные о современном ландшафте мобильных медиа в разрезе различных маркетинговых мероприятий.
Facebook занимает первое место в большинстве категорий, Google продолжает удерживать ведущие позиции на рынке
Способность социальной сети добиваться отличных показателей как в плане удержания пользователей, так и в новой категории IAP (in-app purchase, покупки в приложениях) резко подняли общий рейтинг компании. Также Facebook буквально доминирует в категории IAA (in-app advertising, реклама в приложениях) и ремаркетинге, что позволило ей оказаться на первом месте в сфере мобильной рекламы.
Но качество имеет свою цену. Анализ стоимости медиа показывает, что Facebook берёт за свои услуги больше. Это особенно заметно в категории игровых приложений, где стоимость рекламы значительно выше конкурентов в Северной и Латинской Америке и Европе. В то же время стоимость рекламы Google оказалась выше в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В сфере неигровых мобильных приложений реклама Google в среднем обходится дороже, но отрыв нельзя назвать ощутимым. Исключение составил регион Северная Америка, где стоимость рекламы оказалась выше у Facebook.
Анализ в разбивке по платформам показал, что Google с большим отрывом побеждает на ОС Android, благодаря росту популярности этой ОС в развивающихся странах. Facebook же «контролирует» большую часть рынка iOS.
Резкое наращивание масштабов деятельности UnityAds позволило ей занять лидирующее положение в категории игровых приложений
Unity Ads внезапно вышла на первое место в тройке гигантов в сфере мобильной рекламы в играх (ironSource, AppLovin и Unity Ads). Добиться этого удалось за счёт резкого скачка объёмных показателей удержания пользователей, хотя по показателям качества компания всё ещё остаётся на последнем месте среди лидеров. В новом глобальном рейтинге компания — часть недавно ставшей публичной Unity Technologies — заняла первое место по влиянию в категориях гиперказуальных игр и аркадных игр, и находится сразу же за двойкой других лидеров в остальных 14 игровых категориях.
Ситуация в Европе и России в целом соответствует мировым трендам
По данным из Восточной Европы, включая Россию, общие тенденции на рынке мобильной рекламы не отличаются от мировых. В игровом сегменте на первых местах по результатам удерживаются Facebook и Google, в ряде категорий их оттесняет с первого места Unity Ads. Среди неигровых категорий лидерами остаются Facebook и Google, причём это также характерно и для ремаркетинга, и для нового показателя покупок внутри приложений. А вот в категории монетизации рекламы внутри приложений в Восточной Европе и России на первое место снова выходит Unity Ads, а IronSource вытесняет Google из тройки лидеров. Из значимых событий для России также стоит отметить выход Apple Search Ads на рынок страны во 2-м квартале 2020 года.
Эпидемия COVID-19 серьёзно повлияла на сферу мобильных приложений, но не на рейтинг медиаресурсов
Хотя коронавирус оказал значительное влияние на саму сферу мобильных приложений и их экосистему, влияние эпидемии на рейтинги медиаресурсов было незначительным. Единственным исключением стала Apple Search Ads. Органический рост в магазине приложений App Store заставил маркетологов активизировать свои усилия по оптимизации работы в этой сфере, что позволило Apple Search Ads добиться ощутимого прироста показателей и темпов роста.
«Удержание пользователей остаётся крайне важным индикатором эффективности для маркетологов в мобильной сфере, но в экосистеме условно-бесплатных приложений доминируют показатели монетизации, — отметил Шани Розенфельдер (Shani Rosenfelder), руководитель направления мобильной аналитики в AppsFlyer. — С 2015 года маркетологи обращаются к нашему рейтингу, чтобы определить, с какими медиаресурсами им выгоднее сотрудничать. Благодаря количеству маркетологов, которые используют AppsFlyer для оценки количества покупок в приложениях, мы впервые получили достаточно данных, чтобы добавить в свой рейтинг показатели IAP и IAA. Мы очень рады, что можем предложить такую важную информацию маркетологам, ведь разработчики сейчас чаще всего рассчитывают получать доходы именно от покупок внутри приложений и монетизации рекламы».
«Маркетологи уже пять лет используют наш рейтинг для поиска наиболее выгодных партнёров. Хотя изменения настроек конфиденциальности в iOS были отложены Apple до 2021 года, мы можем быть уверены, что они окажут значительное влияние на нашу отрасль и, как следствие, на будущие рейтинги Performance Index, — отметил Ран Авраами (Ran Avrahamy), директор по маркетингу AppsFlyer. — Сейчас рано говорить, как именно эти изменения повлияют на показатели, но они всегда были движущей силой для нашей отрасли, поэтому мы с нетерпением ждём, к появлению каких инноваций приведёт это событие».
Источник