Фото: Global Look Press © Komsomolskaya Pravda
В 2020 году российский рынок моды сократился на 25%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на Fashion Consulting Group (FCG). Объем рынка рухнул до 1,71 триллиона рублей.
Отмечается, что падение прибыли магазинов скорее всего выше, чем падение продаж. «Адаптация к условиям работы в пандемию, инвестиции в различные антикризисные меры и вынужденные скидки привели к обнулению чистой прибыли у многих fashion-компаний, которые испытывали сложности с продажами и до кризиса», — сказала генеральный директор FCG Анна Лебсак-Клейманс.
Ситуация на рынке могла бы быть еще хуже, но ее частично спасли онлайн-продажи. Так, у ритейлера «Стокманн» в структуре выручки онлайн-продажи достигли 15%, у «Спортмастера» продажи через интернет выросли в десять раз. А Melon Fashion Group благодаря онлайн-продажам в этом году получила положительные показатели.
Эксперты считают, что к докризисным показателям рынок вернется не раньше 2025 года, при оптимистичном сценарии – к 2023 году. При этом представители рынка склонны верить в лучшее: например, в универмаге «Цветной» рассчитывают восстановить продажи к лету этого года, а в «Стокманн» – по итогам 2021-го.