70% россиян признались, что экономят на походах в кафе, покупке одежды и даже еде

Фото: Global Look Press © Komsomolskaya Pravda

Компания NielsenIQ провела в России так называемое исследование потребительского оптимизма. В ходе него выяснилось, что большинство россиян продолжают экономить на походах в рестораны и кафе, развлечениях, покупке новой одежды, поездках в отпуск и других мероприятиях.

7 из 10 потребителей (71%) продолжают экономить тем или иным способом: ограничивают себя в развлечениях вне дома (68%), покупке новой одежды (67%), походах в кафе и рестораны (61%), ежегодном отпуске (54%), покупке еды на вынос и доставке готовой еды (46%), покупке электроники (41%), —

приводит ТАСС цитату из сообщения аналитиков.

При этом, отвечая на вопросы специалистов, почти половина россиян (49%) назвали свое материальное положение «отличным» и «хорошим». Несмотря на это, четыре из пяти основных причин для беспокойства людей оказались связаны с личными финансами и растущим уровнем цен. Основным поводом для переживаний около 36% респондентов назвали состояние здоровья; далее в списке идут рост цен на повседневные товары (33%), цены на товары и услуги в целом (20%), рост цен на коммунальные услуги (18%) и беспокойство о благосостоянии семьи (18%).

Неопределенность, вызванная пандемией COVID-19, привела к интересной с точки зрения потребительских оценок ситуации: половина опрошенных сохраняют уверенность в своем финансовом положении, но, даже несмотря на такой высокий уровень оптимизма, продолжают сокращать расходы, что свидетельствует об осторожности в отношении предстоящих трат. Эта тенденция улучшилась во II квартале 2021 по сравнению с предыдущим, однако есть основания полагать, что она сохранится: даже при улучшении материального положения потребители планируют по инерции сокращать расходы, —

прокомментировала результаты исследования директор по аналитике и консалтингу «NielsenIQ Россия» Марина Волкова.

Эксперты также выяснили, что даже при улучшении экономической ситуации многие россияне продолжат сокращать траты по многим направлениям. В частности, бюджет на развлечения вне дома собираются урезать 34% опрошенных, расходы на питание вне дома собираются уменьшить 29%; 27% будут экономить на покупке новой одежды, 26% — на потреблении газа и электроэнергии, а также на покупке еды на вынос и доставке готовых продуктов.

Источник