Фото: Global Look Press © Nikolay Titov/Russian Look
Российский Картофельный союз предложил торговым сетям включить в ассортимент упакованный мелкий картофель. Поводом для такой инициативы стали виды на плохой урожай картофеля крупного размера из-за дождей и засухи.
Как сообщает издание «КоммерсантЪ», ситуация с размером нового урожая картофеля обсуждалась на совещании министерств сельского хозяйства и промышленности и торговли с представителями торговых сетей и сельскохозяйственными производителями. Оно состоялось 26 августа.
Один из собеседников газеты рассказал, что на совещании отмечалось, что прогнозируемый урожай картофеля «давал надежду» на снижение цен, но собранные корнеплоды оказались мелкого калибра, не подходящего для поставок в магазины.
На этом фоне Картофельный союз предложил торговым сетям рассмотреть возможность частичного отказа от продажи нефасованного картофеля и ввести в ассортимент упакованный мелкий российский картофель от 45 мм.
В компании X5 Group (владеет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») сообщили, что производители уже предупредили о снижении калибра картофеля в текущем сезоне.
Со своей стороны, глава координационного совета Союза независимых сетей России Дмитрий Шадрин сказал, что сети готовы продавать мелкую и среднюю картошку только при условии гарантии качества: отсутствие гнили, оговоренный уровень дефектов, округлости, влажности и пр.
В Минсельхозе заявили, что включение в ассортимент упакованного мелкокалиберного картофеля позволит увеличить сбыт продукции фермеров, сократить их издержки и сдержать цены. При этом ведомство прогнозирует сбор картофеля в этом году в объеме 7,15 миллиона тонн. В прошлом году было собрано 6,8 миллиона тонн.