Фото: Global Look Press © Uwe Zucchi/dpa
В 2021 году сократилось число компаний из сегмента малого и среднего предпринимательства (МСП), которые готовы сотрудничать с самозанятыми гражданами. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные опроса, проведенного Промсвязьбанком (ПСБ), бизнес-объединением «Опора России» и исследовательским агентством Magram Market Research.
«Доля малых и средних предприятий, которые готовы сотрудничать с самозанятыми, в 2021 году снизилась, хотя и осталась на уровне выше 50%», — сказано в отчете об исследовании.
В частности, соответствующая доля микропредприятий снизилась с 72% до 67%, малых предприятий — с 69% до 63%, средних предприятий — с 67% до 51%.
При этом доля компаний, которые уже имеют опыт сотрудничества с самозанятыми гражданами, выросла. В частности, на постоянной основе их услугами пользуются шесть процентов малых и средних фирм (в 2020 году – пять процентов), для выполнения разовых задач — 22% против 16% годом ранее. Никогда не работали с самозанятыми 72% предприятий – на семь процентов меньше, чем годом ранее.
Авторы отчета считают, что причиной этому стало то, что в 2020 году «схемы ведения бизнеса ввиду карантинных ограничений переставали работать». Поэтому бизнесменам пришлось искать новые формы взаимодействия, в том числе обращаться к самозанятым.
«Наиболее популярными услугами, которые самозанятые оказывают бизнесу, являются логистические (25%), что объясняется бурным развитием сегмента e-commerce в торговле. Также предприниматели обращались к самозанятым для заказа IT-услуг (23%) и строительных работ (21%)», — сказано в исследовании.
В опросе приняли участие владельцы и руководители 1844 малых и средних компаний из всех регионов России.