К началу мая число реабилитированных клиентов, ранее включенных банками в черные списки тех, кому отказано в проведении операций, превысило 4,5 тыс. Это почти в два раза больше, чем было в начале марта
Фото: Валерий Мельников / РИА Новости
С ноября прошлого года, когда ЦБ разработал механизм для реабилитации клиентов, попавших в списки недобросовестных пользователей, до 8 мая из баз данных об отказах в проведении операций были удалены имена более 4,5 тыс. клиентов. Об этом рассказал журналистам зампред ЦБ Дмитрий Скобелкин, передает корреспондент РБК.
Таким образом, число реабилитированных клиентов за два месяца выросло почти вдвое: к 1 марта оно составляло 2,4 тыс.
Всего с ноября по май, по словам Скобелкина, было аннулировано более 7 тыс. отказов в связи с тем, что клиенты предоставили банкам необходимые документы. Число отказов в проведении операций с начала года на треть меньше, чем за аналогичный период прошлого года, а число включенных в список «отказников» клиентов снизилось более чем в два раза, рассказал Скобелкин. «Можно сказать, что наблюдается эффект домино, когда реабилитация клиента одним банком влечет за собой реабилитацию рядом других кредитных организаций», — сказал зампред ЦБ.
При этом, отметил Скобелкин, пока до рассмотрения межведомственной комиссии дошла только одна жалоба на включение в клиентский черный список.
С июня 2017 года ЦБ запустил систему межбанковского обмена данными о неблагонадежных клиентах. В ноябре ЦБ уточнил, что банки смогут аннулировать сведения о клиентах-«отказниках», которые попали в черный список из-за технических ошибок и «по основаниям, не связанным с наличием риска отмывания денег». С 30 марта действует двухуровневая система обжалования клиентами решений об отказах. Сначала клиент должен пожаловаться в сам банк, и, если банк откажется пересмотреть свое решение, клиент может обратиться в ЦБ. Тогда его заявление будет рассматривать межведомственная комиссия Банка России и Росфинмониторинга. Общего числа клиентов банков, попавших в черные списки, ЦБ не раскрывает.