Объем российского рынка интернет-сервисов и контента по итогам 2014 года составил 1 трлн руб., а объем зависимых рынков — 7 трлн руб. Такие цифры озвучил руководитель Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко на РИФ+КИБ 2015.
При этом, на ecommerce-сектор пришлась большая доля в размере 645 млрд руб., это на 42% больше экономического результата отрасли 2013 года. Стоит отметить, что осенью прошлого года РАЭК в исследовании «Экономика Рунета» прогнозировала лишь 30%-ый рост. Согласно данным организации, на конец 2014 года в России насчитывалось примерно 25 млн онлайн-покупателей.
Интернет-реклама принесла российской интернет-экономике 85 млрд руб., продемонстрировав увеличение на 18%, из которых:
- Контекстная – 65 млрд руб. (рост на 27% против ожидавшихся ранее 28%)
- Медийная реклама – 19 млрд руб. (уменьшение на 5% против ожидавшегося роста на 7%)
- Видеореклама и SMM – 7,3 млрд рублей (+50%)
Плуготаренко особо отметил, что сейчас Рунет живет по кризисному сценарию, а значит, ежегодный рост экономики рунета будет составлять 8–10% в течение нескольких лет. До 2015 года рунет развивался по инновационному сценарию, т.е. рост превышал 30%.
Глава РАЭК сообщил, что по итогам 2014 года количество пользователей интернета в России выросло на 7%, до 73 млн человек. Исходя из наиболее консервативного сценария, к 2020 году их количество увеличиться лишь на 3%, до 76 млн человек.