Карту мира, на которой изображен самый дорогой бренд в каждой стране, опубликовал портал Visualcapitalist.com.
Лидеры рейтинга
Самым дорогим брендом стал Google. Он оценен $109,5 млрд. Компания занимает 64% рынка интернет-поиска в мире, на ее долю приходится 41% доходов от онлайн-рекламы. Google сместила с первого места бренд Apple, который оценен в $107,1 млрд.
От страны к стране стоимость брендов падает. Так, от Google и Apple немногим отстает Amazon —бренд оценен в $106,4 млрд. Всего в топ-10 есть только два неамериканских бренда: южнокорейский Samsung $66,2 млрд и китайский банк ICBC — $47,8 млрд.
Высокие позиции заняли две автомобильные компании: бренд Toyota — $46,3 млрд, а BMW — в $37,1 млрд. Бренд Shell оценен в $36,8 млрд.
Затем стоимость брендов в большинстве стран довольно резко падает и редко превышает показатель в $20 млрд. Так, бренд шведской IKEA оценен в $24,1 млрд, французской телекоммуникационной компании Orange — в $21,6 млрд, швейцарской Nestle — в $19,4 млрд.
Приличная доля рейтинга приходится на банки: крупнейший банк Испании Santander оценен в $15,9 млрд, а Royal Bank of Canada — в 12,7 млрд . Россию в рейтинге представляет Сбербанк — бренд крупнейшего банка страны стоит $9,1 млрд.
Большинство самых дорогих брендов относятся к трем странам: 76 из 100 базируются в США, Китае или Японии.