Своим постановлением Дмитрий Медведев освободил управляющие компании, акционерами которых являются попавшие под санкции лица, от обязанности раскрывать для неограниченного круга лиц данные о своих владельцах
Дмитрий Медведев
(Фото: Алексей Дружинин / Reuters)
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, разрешающее управляющим компаниям (УК) не раскрывать для всеобщего сведения данные о своих владельцах. В соответствии с документом, опубликованным на портале правовой информации, такое право УК имеют в тех случаях, когда среди их акционеров, а равно лиц, под контролем или значительным влиянием которых УК находится, есть люди, попавшие под введенные другим государством или международной организацией санкции.
Обязанности отчитываться перед ЦБ с управляющих компаний не снимают, однако представленная регулятору информация о структуре и составе акционеров в случае принятия руководством УК соответствующего решения не должна будет раскрываться для «неограниченного круга лиц».
Тайные бенефициары: как ЦБ поможет банкам скрыть владельцев под санкциями
Финансы
Принятый в конце 2017 года закон предоставил правительству право ограничивать действие нормы, требующей раскрывать данные, доступ к которым по общему правилу должны иметь все желающие. В марте 2018 года стало известно, что ЦБ намерен ограничить доступ к информации, которая может привести к раскрытию связей между банками и попавшими под санкции физическими и юридическими лицами, а потом и возможному введению санкций уже против самих банков.
В частности, отмечалось, что подготовленные ЦБ проекты постановлений правительства предусматривают отказ от раскрытия сведений о бенефициарах банков, попавших в зарубежные санкционные списки. Сейчас банки обязаны раскрывать контролирующих собственников, вплоть до публичного акционерного общества или физического лица, не позднее чем через десять дней после того, как узнали о соответствующих изменениях.
Позднее на портале проектов нормативных правовых актов появился проект постановления правительства, в соответствии с которым банкам разрешается не раскрывать для всеобщего сведения данные о себе и своем руководстве, если в отношении этого банка или этих лиц введены санкции.