Правительство России одобрило поправки в закон «О защите прав потребителей», касающиеся товарных онлайн-агрегаторов (к ним относят «Яндекс.Маркет», «Товары.Mail.Ru» и принадлежащий Rambler & Co сервис Price.ru). В ближайшее время документ может быть внесен в Госдуму.
О законе
Законопроект вводит определение «агрегатор товаров (услуг)». К ним предлагается относить те организации или индивидуальных предпринимателей, которые предоставляют на своем сайте возможность потребителю одновременно ознакомиться с информацией о товаре, заключить с продавцом договор купли-продажи, а также произвести предварительную оплату на банковский счет продавца.
Агрегаторы будут обязаны довести до сведения потребителя информацию о себе и продавце (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя). Агрегатор, предоставивший потребителю недостоверную информацию о товаре, услуге или продавце, будет нести ответственность за убытки, причиненные потребителю из-за предоставления такой информации. При этом за соблюдением остальных прав потребителя отвечает продавец.
Напомним, что по информации АКИТ около 15% российских интернет-магазинов размещают ложные сведения о себе или не предоставляют их вовсе, т.е. нарушают закон о защите прав потребителей.