Средства из резервного фонда правительства часто выделяются без экономических обоснований, а ответственность региональных властей за исполнение профинансированных на эти средства проектов недостаточна, заключила Счетная палата
Фото: Владимир Песня / РИА Новости
Счетная палата (СП) изучила, как и на какие цели выделялись деньги из резервного фонда правительства России в 2017 году, и пришла к заключению, что средства из него регулярно выделяются без экономических обоснований. Сообщение об этом размещено на сайте ведомства.
«Решения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда, как правило, принимаются в отсутствие финансово-экономических обоснований, только на основании обращений высших должностных лиц субъектов [федерации]», — говорится в сообщении.
Взамен региональные власти берут на себя обязательства по реализации финансируемых мероприятий.
Счетная палата выявила не дошедшие до коренных народов субсидии бюджета
Политика
Однако часть мероприятий, профинансированных в 2017 году из бюджета, реализована не была, говорится в сообщении Счетной палаты, а в других случаях регионы необъективно оценили стадию готовности объектов, на которые выделялись деньги из резервного фонда.
«Отсутствие ответственности за достоверность подготавливаемых предложений об использовании резервного фонда со стороны субъектов влечет риски недостижения заявленного результата», — приводятся в сообщении СП слова аудитора Максима Рохмистрова.
Отчет о проверке Счетной палаты будет направлен в палаты Федерального собрания и в правительство.
Резервный фонд правительства позволяет выделять деньги на расходы, не учтенные федеральным бюджетом, а также оказывать поддержку регионам, конкретным отраслям промышленности или финансировать отдельные проекты. Порядок использования средств этого фонда определяется правительством, а отчет об их использовании прилагается к годовому отчету об исполнении федерального бюджета.
При этом на что именно пошли средства резервного фонда правительства, не всегда можно отследить. В частности, деньги из него могут выделяться постановлением правительства на любые цели, и если это постановление засекречено, засекречен будет и отчет по ним.
Крым вместо ДНР: как в правительстве обсуждают отказ от помощи Донбассу
Экономика
РБК ранее писал о таких примерах. В частности, осведомленный источник РБК рассказывал, что в самом начале конфликта на востоке Украины правительство России утвердило целевые субсидии на восстановление поврежденной инфраструктуры Донбасса (энергетики, автомобильных и железных дорог), строительство домов — в секретном постановлении правительства эти субсидии назывались гуманитарной помощью отдельным территориям Украины. Объем «гуманитарных» субсидий собеседник РБК не уточнил, однако сообщил, что они проходили через резервный фонд правительства.
Кроме того, в 2017 году из резервного фонда правительства 10 млрд руб. на восстановление запасов сырья для металлургической промышленности получило Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв) — то есть агентство, об интересе к металлургии которого до этого момента ничего известно не было. Опрошенные РБК эксперты предположили, что Росрезерв выступал посредником при поставке сырья на металлургические заводы ДНР и ЛНР.
В начале апреля газета «Коммерсантъ» писала, что в 2018 году правительство потратило почти 75% резервного фонда в первом квартале. Премьер-министр Дмитрий Медведев спустя несколько дней своим решением увеличил размер фонда на 3,17 млрд руб.