1. Все интернет-магазины используют big data
В последние годы мы много слышим о big data – очень многочисленных данных о каждом человеке, компании, площадке, собираемых тысячами интернет-сервисов (начиная с Google и Facebook и заканчивая системами по управлению взаимоотношениями с клиентами). И чем больше одни онлайн-предприниматели используют big data – тем больше они вырываются вперед относительно всех конкурентов, которые еще не пользуются массивами такой информации.
В 2019 году это разделение уже не будет совпадать с границей между крупными и мелкими интернет-торговцами. Наоборот, именно малая и средняя онлайн-торговля начинают очень массово использовать данные о клиентах и партнерах (и собственные, собранные самим магазином, и внешние, собранные другими площадками) в поиске уникальных идей.
Big data помогают интернет-магазинам анализировать покупательское поведение, тенденции и продажи товаров; улучшают обслуживание клиентов и безопасность транзакций.
Также информацией big data «питается» искусственный интеллект – программы автоматизации сложных процессов, которые революционизируют интернет-торговлю.
Работа ИИ уже заметна во многих интернет-магазинах: программируемые чат-боты, автоматизация анализа данных, автоматизация движения складских запасов. И есть примеры брендов, которые поднимают ИИ на новый уровень – так, North Face недавно представили персонального бота-помощника в покупках.
Итак, если вы планируете оставаться в интернет-торговле в долгосрочной перспективе, стоит изучить существующие разработки в сфере сбора и применения big data.
2. Все активнее персонализируется общение с клиентами
Один из локомотивов успеха Amazon – продвинутый алгоритм рекомендаций товаров: он обеспечивает 35% объема продаж маркетплейса. Используя покупательские привычки, интересы и даже историю посещений, гигант e-commerce может продвигать товары, которые покупатель, скорее всего, приобретет.
В последние годы это уже доступное, но по-прежнему виртуозное искусство – направлять своих клиентов на товары, наиболее актуальные и желанные для них. И у намного меньших, чем Amazon, продавцов в 2019 году персонализация рекомендаций товаров начинает доказывать свою эффективность.
3. Все качественнее обслуживание клиентов
Покупатели привыкли к тому, что удобство интернет-покупок растет. И продавцам приходится соответствовать не просто высоким – а постоянно растущим ожиданиям людей.
Вот четыре совета, как им соответствовать в 2019 году:
И помните: безупречное обслуживание больше не бонус в ожиданиях людей от интернет-магазина – сейчас это норма.
По материалам https://evo.business/