В феврале 2016 года Samsung занял почти четверть (24,3%) российского рынка смартфонов – на 2,5 п. п. больше, чем в январе.
Причины роста
Рост доли Samsung в феврале обусловлен успехом нового модельного ряда смартфонов Galaxy A 2017, а также проведением эффективных маркетинговых кампаний в рознице, прокомментировал ситуацию представитель Samsung. С активным маркетингом связывает рост доли Samsung и представитель МТС, Дмитрий Солодовников. По его словам, динамика продаж Samsung в рознице МТС не менялась.
Самые доступные модели Samsung серии J1 по продажам уступали только iPhone 5s 16 Гб.
Укрепление позиций корейского производителя – результат его возвращения в “Евросеть”, “Связной” и “Мегафон”, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. С их прилавков смартфоны южнокорейского производителя исчезли в ходе ценовой войны, начавшейся весной 2015 г. Тогда МТС, sim-карты которой перестали продаваться в “Связном”, начала продавать в своих салонах смартфоны, в том числе Samsung, по ценам, близким к себестоимости, чтобы привлечь посетителей и стимулировать их подключаться к мобильному интернету МТС. В ответ летом 2015 г. “Евросеть”, “Связной”, “Вымпелком” и “Мегафон” прекратили продажи Samsung. Президент “Евросети” Александр Малис объяснял это тем, что Samsung поставляет много брака, а человек, близкий к южнокорейскому производителю, – желанием ритейлеров добиться от поставщика более выгодных условий.
Первым продажи Samsung возобновил “Вымпелком” – в августе 2016 г. В феврале 2017 г. торговать Samsung вновь начали “Связной”, “Евросеть” и “Мегафон”.
Samsung – традиционный лидер российского рынка смартфонов в натуральном измерении, что позволило ему удержать позиции, несмотря на временное сокращение количества каналов продаж, отмечает представитель “М.видео” Валерия Андреева. Продажи Samsung в “М.видео” в первые месяцы 2016 г. выросли втрое за счет рекламных кампаний и кредитных предложений, утверждает она. В 2016 г. Samsung сохранил свою долю по числу проданных устройств и по доходам. Но из-за разногласий с крупнейшими ритейлерами компания сильно отстала от Apple по доле доходов от продаж смартфонов, утверждает источник, близкий к компании – партнеру нескольких производителей. По его словам, в 2016 г. разрыв составлял 9 п. п.
Доля на рынке
Доля Samsung летом 2015 г. была выше 31% – сейчас в результате старта продаж Samsung в “Евросети” и “Связном” доля возвращается, считает исполнительный вице-президент “Евросети” Виктор Луканин. В феврале Samsung Galaxy J1 вошел в десятку самых популярных смартфонов в “Связном”, утверждает представитель “Связного” Сергей Тихонов.
24,3% – самая большая доля, которую Samsung занимает на рынке смартфонов за год (с февраля 2016 г. по февраль 2017 г.), следует из материалов, с которыми ознакомились “Ведомости”. В августе 2016 г. доля Samsung также составляла 24,3%, рассказывает источник, близкий к компании – партнеру нескольких производителей. Однако в сентябре 2017 г. его доля была ненамного ниже – 23,6%, в октябре она сократилась до 20,3%. Cкорее всего, это связано с провалом Samsung Galaxy Note 7, продажи которого в России так и не начались, полагает Кусков. Из-за истории с самовоспламеняющимися аккумуляторами часть покупателей решила повременить с приобретением и других смартфонов Samsung, предполагает Кусков.