Общая протяженность новых канатных дорог составит около 40 км, а ожидаемый пассажиропоток — 66 тыс. человек
Фото: Василий Кузьмиченок/ТАСС
Правительство Москвы в рамках Петербургского международного экономического форума представило проект размещения десяти канатных дорог, которые планируется построить на основании концессионного соглашения, сообщает «РИА Недвижимость». Все дороги будут интегрированы с метро и другими городскими транспортными системами.
Общая протяженность новых канатных дорог составит около 40 км, а ожидаемый пассажиропоток — 66 тыс. человек, говорится в сообщении агентства. Общая стоимость их строительства — около 18 млрд руб. По словам заммэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова, строительство канатных дорог может осуществляться за счет средств частных инвесторов в рамках государственно-частного партнерства.
Наибольший интерес у инвесторов вызвал участок канатной дороги между станциями «Сходненская» и «Речной вокзал», отметил Ефимов. Власти Москвы также планируют провести канатную дорогу от станции метро «Алма-Атинская» до молла «МЕГА Белая Дача». Еще одна канатная дорога появится в Сокольниках и свяжет район с ВДНХ и Ботаническим садом, третья соединит Липецкую улицу и торговый центр «Вегас».
Кроме того, предусмотрено строительство канатной дороги между поселком Мосрентген и моллом «МЕГА Теплый Стан» для связи стадиона «Открытие Арена», Строгино и рекреационной зоны «Серебряный бор». Среди новых маршрутов канатка может появиться на застраиваемой территории ГКНПЦ имени Хруничева, между Павелецкой набережной и станцией метро «Автозаводская», а также между Битцевским парком и улицей Академика Янгеля для связи районов Ясенево и Чертаново Южное. Еще одна дорога пройдет по маршруту Киевский вокзал — гостиница «Украина» — Краснопресненская набережная.
В 2018 году была открыта первая канатная дорога в столице. Она связывает спортивный комплекс «Лужники» с Воробьевыми горами и улицей Косыгина и имеет два маршрута — туристический и спортивный.