Фото: Global Look Press © Anton Belitsky
По итогам 2018 года доля россиян, покупающих товары только со скидками, составила 50,6%, преодолев психологически важную отметку в 50%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные исследовательской компании Ipsos Comcon. В 2016 году показатель не превышал 41%, в 2017 году он составил 45%.
По данным «Nielsen Россия», в первом квартале 2019 году доля экономящих россиян достигла 69%. Данную динамику связывают с продолжающимся падением уровня доходов населения и индекса потребительского доверия – так, Росстат сообщил о падении реальных доходов населения на 2,3% (к году) в первом квартале года.
В некоторых категориях товаров повседневного спроса доля промо достигла уже 70% и продолжает увеличиваться. Некоторые ритейлеры уже задумались о ограничении промоактивностей – например, в X5 Retail Group в прошлом году приняли решение не наращивать количество отпускаемых по акциям товаров. Как отмечает исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев, сети и производители стремятся изменить подход к стимулированию покупателей, стараясь вместо скидки предлагать, например, программы накопления баллов.
Исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков рассказывает, что рынок оказался в ситуации, когда промоактивности постепенно приводят к сокращению доли товаров, продающихся без каких-либо акций. «Полностью отказаться от глубоких скидок в ситуации низкой покупательной способности населения довольно сложно, так как операторы розничной торговли должны это сделать синхронно. Иначе в выигрыше останется сеть, которая сохранит скидки», — цитирует издание его слова.