Почему качество жизни в Северной Осетии ухудшается, а доходы пивоваренной компании, «неуправляемой» Битаровым после его вступления в должность главы СО растут? Кто научил пивного короля обходить закон? Об этом — во второй части расследования «Новых Известий».
Олег Горюнов, «Новые Известия»
Тайны Госслужбы
Официально экс-бизнесмен Битаров передал все свои дела сыновьям и другим доверенным лицам, однако в республике все, с кем нам довелось пообщаться, в один голос говорят: это неправда, Битаров каждый день посещает, к примеру, свое детище, переданное старшему сыну — группу компаний «Бавария».
У зам. главы администрации Таймураза Фидарова на это обвинение нашелся ответ:
«Вячеслав Зелимханович очень любит спорт. На территории «Баварии» есть бассейн, вот наш глава и приезжает туда поплавать».
Сын же Битарова в интервью одному из федеральных СМИ об участии своего отца в руководстве учрежденных им предприятий говорит по-другому:
«Сейчас мы с отцом видимся редко, у него очень плотный график работы. А вопросы, конечно, бывают — и совет нужен часто, и поддержка. Когда удается встретиться, мы обговариваем текущие вопросы и планы».
«Совет нужен часто и поддержка», обговариваем текущие вопросы и планы», заметьте — ни слова о спорте и бассейне.
19 февраля 2016 года после смерти главы РСО-Алания Тамерлана Агузарова, согласно Конституции Северной Осетии, власть в республике автоматически перешла к Вячеславу Битарову как главе правительства.
Уже в сентябре того же года во Владикавказе открывается первая заправка «Лукойл».
13 сентября 2016 года на заправках этой компании водители получали чеки, в которых говорилось о «непрофильной связи аграрной компании Битарова ООО «Агрофирма ФАТ» с крупнейшей нефтяной компанией России»: