Фото: Global Look Press © Tim Hall
Пессимизм малого бизнеса усилился в первой половине 2019 года – за последние годы более негативно он был настроен только в 2015 году, говорится в исследовании «Альфа-Банка» «Пульс малого бизнеса». Наиболее отрицательно настроены представители розничной торговли и строительного сектора.
Пессимизм по отношению к текущей ситуации в экономике достиг -73; 86% респондентов указали, что экономическая ситуация тормозит развитие бизнеса, 82% указывают на снижение покупательской способности. Пессимизм по отношению к состоянию собственного дела тоже усилился (-17), и все больше предпринимателей говорят о снижении прибыли, среднего чека и числа клиентов.
Среди основных проблем, на которые указывает малый бизнес – сокращение потребительского спроса, налоговая нагрузка, конкуренция с крупными компаниями, а также введение обязательных маркировок.
При этом относительно будущего предприниматели настроены оптимистично – впервые за два года выросли макроэкономические и рыночные ожидания сектора, благодаря чему общий индекс настроений сохранился на уровне конца прошлого года (-32).