Платформа Ярмарка Мастеров – Livemaster в мае провела исследование покупательского спроса, чтобы выяснить, какие тренды выявились с начала января 2020 года. Одно из главных направлений — бережное отношение к природе. Современные покупатели стремятся к осознанному потреблению и делают выбор в пользу экологичных товаров, производство которых не наносило бы вред окружающей среде.
С особым вниманием потребители платформы теперь относятся к материалам, из которых произведена та или иная вещь. Предпочтение отдается одежде из шерсти и хлопка, предметам интерьера из дерева, посуде — непременно из глины. Все большую популярность набирает эко-стиль, позволяющий почувствовать настоящее единение с природой. Кроме натуральных материалов основополагающими для эко-стиля являются естественные цвета, лаконичные формы и простота линий.
По данным исследований платформы Ярмарка Мастеров – Livemaster в 2020 году потребители чаще всего выбирают следующие категории товаров:
1. Продукты для правильного питания
В режиме самоизоляции количество калорий, необходимых организму снижается, поэтому даже самый привычный рацион может привести к нежелательным последствиям для фигуры. Растет число людей, которые стараются употреблять только полезную пищу, а также фермерские товары взамен еде из супермаркетов. Особым спросом пользуется паста урбеч из перемолотых орехов, растительное молоко и зеленый чай матча.
2. Тканевые сумки и авоськи
В торговых сетях России уже давно заметили снижение покупок одноразовых пакетов. По данным X5 Retail Group (в которую входят торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), одноразовый пластиковый пакет приобретают лишь при каждой четвертой покупке.
В 2020 году пользователи платформы Ярмарка Мастеров – Livemaster стали приобретать в 10 раз больше сумок из ткани. Такие шопперы и мешочки для продуктов на развес позволяют навсегда отказаться от вредного пластика. Авоськи — не только практичная и экологичная альтернатива полиэтиленовому пакету, они пользуются большим успехом среди модников.
3. Комфортная одежда из натуральных материалов
В 2020 году вырос спрос на одежду — ее на платформе покупают в 4 раза больше. На Ярмарке Мастеров представлены авторские вещи ручной работы, поэтому можно увидеть подтверждение еще одного тренда — покупатели устали от “быстрой моды” и предпочитают качество количеству. В топе продаж — худи — толстовка с капюшоном, которую можно носить каждый день, даже на работу. В тенденциях вещи из экокожи — материала, который доступен практически любому покупателю. Кожаные брюки, рубашки и бомберы смотрятся очень эффектно, прослужат не один год, и главное — это гуманно по отношению к животным.
4. Эко-игрушки
Продажи игрушек в 2020 году на платформе Livemaster.ru выросли почти в 3 раза. Взамен пластиковых изделий из Китая приходят погремушки, конструкторы и тряпичные куклы, изготовленные из природного сырья, они гипоаллергенны и абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей. А простота дизайна оставляет место для развития воображения у ребенка.
5. Минималистичные украшения из натуральных материалов
Минимализм, геометрические формы, прямые линии — основные тенденции и в мире ювелирных изделий. Такие украшения простые и удобные, хорошо сочетаются с повседневной одеждой. Асимметрия, которую чаще стали использовать ювелирные мастера и дизайнеры платформы — один из самых тиражируемых трендов этой весны на подиумах. А основные материалы украшений созданы самой природой: дерево у Miu Miu, ракушки у Prada и Oscar de la Renta, камни у Gucci и Chloe.
6. Органическая косметика
В моде естественный макияж и уходовая косметика с натуральным составом. Сегодня eco-friendly косметические средства можно найти практически в любой категории и в любом ценовом сегменте. Кремы и флюиды на основе экстрактов растений для сохранения молодости кожи пользовались и всегда будут пользоваться популярностью у женщин. Не менее важной для покупателей становится упаковка: все больше людей отдает предпочтение пластику, который можно переработать, стеклу, бумаге. Ведь по оценкам спикеров Всемирного экономического форума 2019 года, человечество ежегодно производит более 300 млн тонн пластика, а косметическая индустрия по вредному воздействию на планету идёт сразу после нефтяной промышленности.
7. Товары для дачи
Весной 2020 года, по сообщению аналитиков агрегатора товарных предложений Price.ru, спрос на товары для дачи увеличился в 2 раза, в сравнении с прошлым годом.
Этим летом у нас не будет возможности провести отпуск за рубежом, поэтому всех ожидают поездки на дачу. Уже сейчас зафиксирован необычайный рост продаж мебели для загородного дома, элементов ландшафтного дизайна для сада, мангалов и барбекю.
8. Защитные маски
В современных реалиях самым популярным товаром по-прежнему остаются защитные маски. Продажи медицинских масок в России еще в первые недели весны выросли почти в 4 раза. Те, кто имеет постоянный контакт с другими людьми, нуждается в средствах дополнительной защиты. Кроме многоразовых масок из хлопка, покупатели ищут в продаже пластиковые экраны, внешне напоминающие маску сварщика. Они, по словам экспертов, действительно снижают риск заражения: нельзя трогать лицо руками и занести вирус в слизистые оболочки.
Основатель компании Ярмарка Мастеров – Livemaster Денис Кочергин:
«Сегодня на волне мировых событий люди как никогда хотят покупать безопасную и экологичную продукцию. Ответственное потребление – тренд, который с нами надолго. Я очень рад, что наша платформа помогает россиянам приобретать качественные и оригинальные товары, заменители которых раньше доставлялись из-за рубежа»
Знание тенденций рынка позволит продавцам получать больше прибыли, а покупателям — шагать в ногу со временем. Будьте открыты новым возможностям!