Яндекс провел исследование и выяснил, какие fashion-категории пользуются особым интересом на поиске, где люди чаще покупают одежду и что говорят о планах на покупки до окончания периода самоизоляции.
Как и что ищут на поиске
Исследователи рассказали, как менялся интерес россиян к индустрии в течение весны и какие товары искали чаще во второй половине апреля по сравнению с первой. Все приросты запросов указаны за 20 апреля-3 мая относительно предыдущих двух недель.
Весна остаётся поводом обновить гардероб
После повышенного спроса на гендерных праздниках с 20 марта интерес к fashion-товарам снизился и стабилизировался в апреле. В это время во многие города пришло потепление и люди начали подготовку к теплому сезону, несмотря на пребывание дома.
Обувь — лидер по скорости восстановления интереса
Рост запросов начался в первой половине апреля. Более активно искать обувь начали ближе к майским праздникам — с 20 апреля по 3 мая количество запросов увеличилось на 21%.
Чуть медленнее набирают популярность одежда (+17%), аксессуары (+5%), нижнее бельё и одежда для дома (12%).
Выравнивается спрос на люкс
После всплеска на фоне гендерных праздников интерес снизился. Рост начался во второй половине апреля — запросов с упоминанием брендов люкс-сегмента стало больше на 19%.
Спрос на спортивную одежду почти на уровне марта
В мае интерес к спортивной одежде приблизился к показателям начала марта. Относительно 6-19 апреля, за следующие две недели количество запросов увеличилось на 24%. У многих наверняка появилось время на тренировки или повод купить удобный костюм для работы из дома.
Продолжают искать аксессуары и украшения
Дополнения к своим образам начали искать чуть активнее в последние недели апреля. На 7% вырос интерес к драгоценностям и бижутерии и на 9% к наручным часам, по сравнению со второй и третьей неделей самоизоляции.
Кто и где покупает
За первую неделю мая команда Яндекса опросила через Взгляд более 2000 жителей России, которые интересуются одеждой, обувью или аксессуарами. Они рассказали о том, где совершали покупки в период самоизоляции, а также поделились планами на будущий шопинг.
Домашняя обстановка не мешает покупкам
В период самоизоляции 21% опрошенных приобрели одежду или обувь. Чаще остальных покупки совершали люди младше 24 лет (29%). В целом видно, что чем моложе респоденты, тем активнее они совершали покупки.
Основная площадка — мультибрендовый интернет-магазин
39% опрошенных, которые делали покупки в период самоизоляции, совершали их в интернет-магазинах. Почти 70% покупателей предпочли широкий ассортимент от различных производителей, который предоставляют мультибрендовые онлайн-ритейлеры.
Монобренды популярны у молодой аудитории
Чуть больше трети респондентов покупали вещи в магазинах одного бренда. Среди них 41% молодежи до 24 лет.
Выбирать среди моделей разных брендов предпочитают покупатели возраста от 25 до 44 лет (47%) и старше 45 лет (32%).
На выбор типа магазина влияет регион
Жители Москвы чаще жителей других регионов совершали покупки в мультибрендовых интернет-магазинах (57%). Среди аудитории монобрендовых магазинов доля жителей Москвы и других регионов практически одинакова.
Клиенты онлайн-магазинов планируют продолжить шопинг
Несмотря на продолжение режима самоизоляции, люди строят планы на дальнейшие онлайн-покупки. Вероятно, влияет смена сезона и приближение периода распродаж.
45% тех, кто и ранее активно покупал в интернете, собираются купить одежду или обувь до завершения самоизоляции. Такие же планы у 15% респондентов, которые до самоизоляции покупали одновременно в онлайн- и офлайн-магазинах. Среди клиентов физических магазинов совершить покупку онлайн планируют 8% опрошенных.
Источник