Квартира за 24 часа. Нотариусы переходят на ускоренную регистрацию недвижимости

Федеральная нотариальная палата выступила с инициативой создать отдельный канал связи для оперативного взаимодействия Росреестра и нотариусов.

Эта новость прозвучала на «круглом столе» в Совете Федерации по проблемам регистрации недвижимости. Специальные линии нужны для регистрации недвижимости. Поясним, права на жилье регистрируются в Росреестре. Но оформлять сделку с недвижимостью лучше через нотариуса: это защитит человека от обмана.

К тому же сейчас часть наиболее «чувствительных» сделок удостоверяется у нотариуса в обязательном порядке. Например: переход из рук в руки доли в квартире.

Кроме того, по словам представителей нотариата, на случай технических сбоев и проблем со связью необходимо обеспечить внеочередной прием нотариусов в отделениях Росреестра через специально предназначенные для этого окна. Закон это позволяет. Отдельный вход для нотариусов нужен для того, чтобы жестко соблюдались сроки регистрации недвижимости.

Напомним, если гражданин оформляет покупку квартиры через нотариуса, то зарегистрировать покупку должны гораздо быстрей. Самый удобный на сегодня вариант — подать заявление о государственной регистрации прав на недвижимость через нотариуса в электронном виде. В этом случае срок регистрации составляет всего один рабочий день.

Как сообщил президент Федеральной нотариальной палаты Константин Корсик, граждане оценили законодательные новации. Число нотариальных сделок с недвижимостью растет. Число сделок с недвижимостью, удостоверенных нотариусами в первом квартале нынешнего года, превысило отметку в 204 тысячи. Это 30 процентов от суммарного количества таких сделок в прошлом году.

Как сообщил Константин Корсик, за три месяца нотариусы оформили 204 тысячи сделок с недвижимостью

Все чаще сделки оформляются в электронной форме. По итогам прошлого года спрос на электронную форму подачи заявлений через нотариуса увеличился более чем в 13 раз. За первый квартал нынешнего года число электронных заявок практически сравнялось с количеством заявлений, направленных нотариусами на бумажном носителе, — 43 процента и 57 процентов соответственно. Уже есть регионы (Санкт-Петербург, Алтайский край, Свердловская область и другие), где электронный способ подачи документов через нотариуса выбирают подавляющее большинство заявителей.

Благодаря развитию Единой электронной системы нотариата каждый нотариус предоставляет услуги в режиме «одного окна», обеспечивая не только повышенную правовую защищенность сделки, но и комфортный и быстрый сервис, рассказывают в ФНП.

Президент Федеральной нотариальной палаты отметил, что налаживание бесперебойного и оперативного взаимодействия с территориальными органами Росреестра — один из приоритетов деятельности нотариата сегодня.

Из-за встречающихся технических проблем, с которыми сталкиваются нотариусы на местах при работе с территориальными подразделениями Росреестра, и предлагается установить специальные каналы, а также — выделить для нотариусов отдельные окна, если электроника дает сбой.

Нотариус гарантирует защиту прав граждан, обеспечивает законность удостоверяемой сделки и предоставляет полные имущественные гарантии ее сторонам. Таким образом, рассказывают эксперты, участие нотариуса позволяет реализовать одну из ключевых задач нового закона — провести процедуру государственной регистрации права на недвижимое имущество максимально безопасно, удобно и быстро для заявителя.

Кстати, с 1 января 2018 года начнет работу новое поколение Единой информационной системы нотариата. Будет осуществлен полный переход на регистрацию всех нотариальных действий в электронном виде. Это обеспечит оперативную проверку юридически значимых сведений, предотвращение мошеннических действий с нотариальными документами и, как следствие, стабилизирует гражданский оборот. А с этого года работает новый сервис проверки доверенности через Интернет.

Источник: investfunds

Источник

Оставить ответ