Большинство представителей миллениалов (81%) и поколения Z (82%) пожаловались, что меньше чувствуют связь с коллегами, работая на дому, и хотели бы вернуться в офис, показало совместное исследование WeWork, аналитической компании Hamilton Place Strategies и специализирующейся на гео-планировании компании Replica. Для молодых сотрудников важно присутствие в их работе обучения, наставничества и сотрудничества, именно поэтому им некомфортно вдали от коллег и многие из них хотят вернуться в офис. 76% опрошенных заявили, что офис для них по-прежнему «важен» или «очень важен».
Самоизоляция в связи с COVID-19 заставила людей переоценить значение офиса и регулярного контакта с коллегами. Поработав удаленно, почти 70% заявили, что хотели бы вернуться в офис. Среди них 34% хотели бы иметь возможность совмещать работу в офисе и из дома. Лишь 31% респондентов хотят остаться на «удалёнке».
За время дистанционной работы 45% опрошенных стали менее продуктивны, 36% респондентов – менее оптимистичны относительно своих карьерных перспектив. Даже несмотря на любовь поколений Y и Z к технологиям, они не хотят становиться «Поколением Zoom». Видеозвонки только усложняют работу и негативно влияют на продуктивность, считают 57% миллениалов и 61% «зетов».
Несмотря на готовность вернуться в офис, сотрудники осознают угрозу COVID-19 и необходимость соблюдения мер безопасности в офисе, но рассчитывают переложить эти обязанности на работодателей. 56% хотят, чтобы работодатель предоставил средства индивидуальной защиты, 50% – чтобы обеспечили гарантии чистоты и дезинфицирующих процедур.
Даже будучи уверенными в безопасности рабочего помещения, 70% работников предпочли бы офис в пешей доступности от дома. Более половины респондентов (55%) сказали, что им будет «несколько» или «очень» некомфортно ездить в офис до появления вакцины против COVID-19. Расположение офисных пространств WeWork таково, что позволяет сократить дорогу от дома до работы в среднем с 11 км до 1 км (для нью-йоркских работников).
«Многие компании уже сейчас начали пересматривать подход к организации рабочего процесса, графика работы и выбора местоположение офиса и его формата. Есть наглядный пример, как сейчас происходит возвращение сотрудников в офис у одного из наших резидентов-крупных банков: он выводит работников в офис посменно, чтобы у них было больше возможностей сохранять безопасную дистанцию. В США резиденты WeWork, наоборот, после COVID-19 стали снимать больше рабочих мест, чтобы вернуть в офис всех, но увеличить дистанцию таким образом. В основе бизнес-модели WeWork лежит гибкость, которая позволяет компаниям быстро сокращать или увеличивать количество рабочих мест в офисе, и именно эта гибкость будет востребована в новых условиях, в которых нам всем предстоит научиться жить», – говорит генеральный директор WeWork в Центральной и Восточной Европе Михаил Коноплев.