Факторинг – это удобный банковский инструмент для обеспечения оперативного увеличения финансового потока. Существует два типа этой услуги – с регрессом или без регресса. Обе технологии позволяют рассчитывать на получение большей части задолженности сразу же после поставки товара. Они также способствуют защите поставщика от финансовых рисков и снижению административных расходов.
Регрессивный факторинг
Факторинг с регрессом – финансирование с отсрочкой, предусматривающее, что все риски ликвидности понесет банк. Фактор оплачивает до 95% от суммы поставки.
Наличие регресса предусматривает, что фактор может потребовать от возврата ранее выплаченных средств в случае отказа дебитора от выполнения своих финансовых обязательств.
Для поставщика регрессивный факторинг выгоден по таким причинам:
- моментально получение средств;
- покрытие кассовых разрывов;
- увеличение количества продаж благодаря своевременному финансированию оборотных средств;
- повышение конкурентоспособности бизнеса за счет предоставления контрагенту отсрочки платежа;
- получение выгодного размера комиссии (в сравнении с другими типами этой финансовой услуги).
Эта услуга подходит быстрорастущим предприятиям с проверенными дебиторами.
Безрегрессивный факторинг
Факторинг без регресса предусматривает, что риск неплатежа по задолженности ложится на финансовую компанию или банк. Учитывая больший риск, комиссия фактора будет на порядок больше. На факториноговую компанию ложатся и другие расходы – например, отслеживание кредитоспособности клиентов поставщика. При использовании этой услуги поставщик изначально получает до 90% от суммы задолженности.
Такая услуга подходит для компаний, которые:
- собираются сотрудничать с непроверенными покупателями из других регионов;
- не могут самостоятельно проверить кредитоспособность контрагента;
- не имеют инструментов для самостоятельного управления дебиторской задолженностью.
К преимуществам этой услуги относится исключение риска неполной или несвоевременной оплаты за поставленную продукцию. Поставщик также могут получить актуальные сведения о кредитоспособности своего контрагента, сократить административные расходы на работу с дебиторской задолженностью и своевременно привлечь «живые» деньги для расширения ассортимента и последующего увеличения прибыли.