Акция «Дети вместо цветов», индицированная фондом помощи хосписам «Вера», проходит с 2014 года. В этом году организаторы решили использовать новый формат взаимодействия с онлайн-аудиторией и выпустили AR-маску для Instagram. AR-эффекты вовлекают пользователей, привлекают внимание к проблеме и вызывают эмпатию. Разработкой эффекта, начиная с концепции, занималась студия Instafilter.
Участники акции «Дети вместо цветов» — ученики и их родители — приносят на 1 сентября по одному цветку и дарят учителю один букет от всего класса, а сэкономленные средства направляют в благотворительные фонды для помощи неизлечимо больным детям. В 2019 году ученики более 2 тысяч школ со всей страны собрали для @fond_vera и @children.hospice 57 079 116 рублей и помогли 700 семьям.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Концепция AR-эффекта — делать добро просто, ведь оно проявляется даже в мелочах. Креаторы студии Instafilter использовали узнаваемый визуал акции — разноцветные лепестки и слоган акции: «ваша помощь не завянет». При включении фронтальной камеры пользователь видит цветик-семицветик и спичбабл «Мой список добрых дел от фондов «Вера» и «Дом с маяком». Следующие фразы описывают хороший поступок, сделать который не стоит больших усилий, и от цветка отрывается лепесток. «Сегодня я скажу “люблю” близкому человеку». «Не забуду поблагодарить кассира в супермаркете», «Позвоню старшим родным», «Улыбнусь незнакомому человеку на улице». Затем «ветром» вдаль уносит множество разноцветных лепестков, символизирующих добрые пожелания других людей.
Попробовать эффект и выложить свой личный список добрых дел может каждый пользователь Instargram. Опыт использования AR-эффекта для продвижения благотворительной акции в соцсетях доказывает, что возможности виртуальной реальности выходят далеко за рамки сферы развлечений.