Фото: Global Look Press © Vasilii Smirnov, Russian Look
За восемь с половиной лет акции «День без турникетов» ее участниками стали более 120 тысяч человек. Об этом рассказала заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.
«Партнерами проекта уже стали больше 260 организаций из разных сфер. Это не только промпредприятия, но и, например, известные ИТ-компании. В прошлом году мы посвятили «День без турникетов» востребованным и перспективным профессиям. Одно из направлений — как раз информационные технологии. Желающие могли познакомиться с работой специалиста по машинному обучению, аналитика, разработчика, тестировщика», — отметила Сергунина. Ее цитирует пресс-служба столичной мэрии.
Сейчас акция «День без турникетов» проходит каждый квартал на протяжении трех дней. Ее участники могут ознакомиться с работой столичных предприятий и узнать о создаваемых в городе технологиях. Каждая площадка организует несколько экскурсий в день. В одной экскурсионной группе может быть не более 10 человек.
Кроме экскурсий, для участников проводят мастер-классы, открытые лекции о предпринимательстве и технологиях будущего, а также литературные чтения, концерты, спектакли.
В 2020 году во время пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 «День без турникетов» перешел в онлайн-формат. Организаторы записали 58 виртуальных экскурсий и представили фильм «Профессии 2.0: Трансформация» — о том, как специалисты из разных сфер адаптировались к новой реальности.
В этом году акция вернулась к привычному формату. Одной из ее целей теперь станет помощь малым и средним предприятиям. На сайте проекта появился раздел, где компания или предприниматель может разместить информацию о своих экскурсиях.
Акцию проводят в Москве с сентября 2012 года. Вначале она проходила в основном на производственных предприятиях города. Постепенно к ней стали присоединяться компании из других отраслей: от инновационных центров до мультипликационных студий.