Фото: Global Look Press © Константин Кокошкин
Пятая часть российских предпринимателей – 20% — ведет сезонный бизнес. Такие данные, как сообщает ТАСС, приводятся в совместном исследовании сезонности в бизнесе от «Деловой среды» (входит в «Сбер») и сервиса «Юла» (проект VK).
«Каждый пятый предприниматель в России занимается сезонным бизнесом. Еще 43% опрошенных отчасти чувствуют зависимость от времени года», — говорится в результатах исследования.
21% респондентов рассказал, что при начале работы не думал о делении бизнеса на сезонный и несезонный – это понимание пришло с опытом.
23% принявших участие в опросе бизнесменов занимаются розничной торговлей. Среди наиболее продаваемых категорий 18% респондентов назвали товары для дома и дачи, 16,5% — одежду, 13,5% — товары handmade, 10,5% — детские товары и восемь процентов – строительные материалы.
73% опрошенных предпринимателей отметили, что спрос в летний период оказался наиболее изменчивым. 39% бизнесменов заявили, что в это время наблюдается наивысший спрос на их продукцию.
Главным недостатком сезонного бизнеса 60% предпринимателей назвали привязанность дохода к определенному времени года. 43% опрошенных упомянули повышенные риски, связанные с явлением «неудачного сезона», а 32% — непредсказуемость спроса.
Исследование проводилось на основе опроса, в котором приняли участие 600 респондентов из разных регионов России, а также анализа статистики использования сервиса объявлений.