На сегодняшний день существенно возросли требования к подготовке медицинских и научных сотрудников. Можно сказать, что в общем к высшему профессиональному образованию в последние годы ставятся все более строгие требования.
Главным направлением государственной политики по развитию высшего медицинского образования является постоянное повышение ее качества, обновление его содержания и форм организации учебно-воспитательного процесса, как студентов, так и специалистов, которые проходят повышение квалификации. Именно этим объясняется переход от предоставления знаний, умений и навыков, обеспечивающих профессионализм выпускников в профессионально-практических вопросах, к формированию компетенций, характеризующих выпускника с точки зрения прав, обязанностей, взглядов и поведения в отношении сферы их использования (компетентности).
Сегодня уже становится недостаточным формирование у будущего специалиста представлений о существующих способах получения знаний, их применения на практике. Возникла потребность в становлении и проявлениях индивидуальности человека, в формировании у будущих специалистов медицинского профиля умений самостоятельно получать и применять способы выполнения профессиональных задач.
Поэтому современное медицинское образование, несмотря на множество разнообразных отраслевых особенностей, ориентируется на подготовку не только квалифицированного, но прежде всего компетентного специалиста.
В современных социально-экономических условиях, важность специальной компетенции и разработки методики ее формирования у врачей-интернов следует считать актуальной и необходимым для настоящего последипломного образования. Организовывать последипломное образование можно с помощью разнообразных тренингов и курсов повышения квалификации, которые будут проводиться лучшими врачами в регионе.
Компетенцией, на формирование которой направлена подготовка врачей-интернов является, безусловно, специальная компетенция. Именно она обобщает предварительную подготовку, углубляет ее и, по сути, определяет результат всей профессиональной подготовки. Также часто попадаются объявления предлагающие купить аккредитацию медицинскую.
Поэтому основным результатом обучения должно быть формирование профессионально необходимых качеств и способностей на основе овладения соответствующими знаниями и умений.
Результатом верно сложившейся специальной компетенции является развитое профессиональное самосознание — понимание себя, своих действий, норм, моделей поведения в соответствии с идеалом и требований будущей профессиональной деятельности, а также оценка себя как специалиста. Врач-интерн должен осознавать, что выбранное направление практической деятельности является залогом его успеха как материального, так и духовного.