Копирайтинг — это один из популярнейших и доступных видов заработка в интернете. Всё, что нужно копирайтеру для начала, — немного свободного времени и знание русского языка, которое, кстати, можно подправить, просто много читая. А если знать ещё и пару языков, то можно заняться другим выгодным ремеслом — переводом.
Что же такое копирайтинг?
Если говорить короче, копирайтинг – это заработок на написании статей. Заказчик (тот, кому пишут тексты) размещает объявление о заказе или посылает исполнителю индивидуальный заказ. В заказе он указывает тип текста, срок выполнения задачи, требуемое количество символов, тему статьи и другие параметры, что в целом копирайтеры называют ТЗ (техзадание). Задача автора — написать качественный текст, исходя из параметров заказа, и сдать его в назначенный срок.
Существует 3 типа текстов, и работа над каждым из них имеет своё название:
1. Копирайтинг. Написание собственной статьи на указанную в ТЗ тему без переписывания с других источников. Такие статьи легче писать на темы, в которых исполнитель хорошо разбирается, которые он знает и любит. Поэтому так важно указывать любимые сферы и темы при регистрации на различных биржах копирайтинга. Если не будут известны темы, которые интересны автору, ему придётся выполнять трудные и непонятные заказы; качество статей будет страдать.
2. Рерайтинг. Если перевести это слово, можно понять, что это банальное переписывание. Однако не стоит путать рерайтинг с заменой отдельных слов синонимами (синонимизацией). На самом деле, это довольно сложная работа, которая состоит из предварительного прочтения исходного текста и из написания того же, только своими словами. В процессе написания важно не потерять смысл текста и сделать его уникальным. К слову, рерайтинг от копирайтинга недалеко ушёл.
3. Перевод. Вот где понадобится знание языков. Объяснять особо и нечего — исполнителю выдают текст, и он его переводит на указанный в ТЗ язык. Часто встречаются задания, в которых нужно не только перевести текст, но и провести его рерайтинг. Студентам-переводчикам эта работа будет как раз впору.
Советы начинающему копирайтеру
Главное — это относиться к копирайтингу как к работе. Если взяли заказ, то выполняйте: не давайте себе никаких оправданий, чтобы отказаться. Уделять копирайтингу хотя бы немного времени, но каждый день — один из важнейших факторов в достижении успеха. Можно даже спланировать себе график, определить рабочие часы, что значительно ускорит прогресс. Но не забывайте: из-за выгодных предложений и срочных заказов придётся часто выходить за рамки. Также для работы можно учить англйиский для начинающих киров.
Пишите, не задумываясь о количестве символов. Влейтесь в поток и пишите, пока пишется. Если напишите много, то всегда можно сократить, оставив только самое главное. Если видите, что мысль не идёт, и не можете написать даже пару абзацев, то встаньте, займитесь чем-нибудь другим, отвлекитесь, а потом сядьте и с чистой головой снова начните писать.
Не бросайте копирайтинг, если в первое время ничего не получается. Не ждите с самого начала непрерывного потока денег. Первый месяц считайте обучением, набирайте рейтинг на биржах. Потом заказы будут серьёзнее, появятся постоянные клиенты. И вряд ли у кого-то первые статьи будут очень хорошими. Сначала придётся потренироваться, и со временем дело пойдёт в гору. Больше читайте и учитесь на чужих ошибках, тогда успех не заставит себя ждать.