Финансовая аренда становится популярным инструментом приобретения как авто премиум-класса для топ-менеджеров, так и транспорта для ведения бизнеса: газелей, грузовиков, погрузчиков. По статистике лидерство в продажах пока удерживает «легковой» сегмент, в котором наибольшим спросом пользуются марки Nissan, Mitsubishi и Ford. Именно эти автомобили в лизинг чаще всего «заказывают» юрлица.
Однако наметившаяся в 2016 году тенденция роста спроса на грузовики постепенно приводит к росту числа оформленных в лизинг бортовых грузовых машин и погрузчиков. Позитивную динамику в секторе отмечают как производители, так и транспортные, логистические и лизинговые компании. Максимально востребованы новые авто российского производства: МАЗ, КАМАЗ и ГАЗ. Это обусловлено не только оптимальным соотношением качества, цены и стоимости владения, но и макроэкономической ситуацией, в которой государство делает ставку на поддержку отечественного автопрома. Среди иностранных грузовиков потребительское предпочтение чаще всего склоняется в сторону сильных тягачей MAN, Scania, Freightliner.
Кстати, дорогие автомобили также не лишены преимуществ. Например, на более дорогую технику лизингодатели предлагают, как правило, более привлекательные условия. Они могут выражаться в увеличении срока договора лизинга – на иностранные грузовики он может достигать 4-х лет, в то время как на МАЗы не превысит 3-х. А если предприниматель захочет приобрести в лизинг сразу несколько единиц техники, то специальное предложение, скорее всего, будет содержать не только скидку за объем, но и комфортный аванс. Иногда лизинговые компании в кратчайшие сроки рассматривают заявку и в качестве бонуса оформляют лизинговое соглашение без комиссии. Такие привилегии обычно имеют постоянные клиенты.
Комплексный подход в виде «пакетного» обслуживания – еще одно преимущество, которое могут обеспечить лизингополучателям лизинговые компании. Сюда относятся оформление страховки, техобслуживание, временное хранение резины и даже самого транспортного средства. Тариф «корпоративный» однако достаточно дорого обходится, при этом востребован крупными компаниями, имеющими собственный автопарк служебных автомобилей для сотрудников.
Лизинг автомобилей хорош еще и тем, что в некоторых случаях, предусмотренных договором, выкупать авто в собственность необязательно. Можно сдать подержанный автомобиль, перезаключив договор на новый. Стоимость сданного транспортного средства примут к учету в счет будущих платежей по новому объекту лизинга. Такой подход удобен с точки зрения своевременного обновления автомобилей представительского класса, которые должны быть всегда новыми и современными, а еще позволяет предприятию не держать на балансе лишние средства.
В отличие от банковского кредита, лизинг позволяет сэкономить на налоге на имущество и налоге не прибыль. Имущество числится на балансе лизинговой компании до тех пор, пока клиент окончательно его не выкупит. А еще к объектам, взятым в лизинг, разрешено применять ускоренную амортизацию, а лизинговые платежи полностью относить на себестоимость.