21 ноября Федеральная антимонопольная служба России совместно с Коалицией владельцев малых торговых форматов при участии Министерства промышленности и торговли РФ и при поддержке Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» провели Общероссийскую Конференцию «Конкурентная среда в малом и среднем ритейле».
В числе участников: заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров, директор Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Вадим Живулин, президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин, заместитель руководителя Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Сергей Селиверстов, председатель Комитета по молодежному предпринимательству МГО «ОПОРЫ РОССИИ» Сергей Панов, руководитель Комиссии по делам предпринимателей-инвалидов МГО «ОПОРЫ РОССИИ» Игорь Федотов.
В рамках первой секции конференции эксперты обсудили вопросы, связанные с конкуренцией и взаимодополнением различных торговых форматов в городской среде; схемы размещения НТО и аукционы; мультиформатность как инструмент создания комфортной городской среды; а также вопросы взаимодействия и конкуренции между малым, средним и крупным ритейлом; поделились положительным и отрицательным опытом регионов.
Вторая секция была посвящена конкурентным механизмам в реализации подакцизных актов. Спикеры выступили с докладами по вопросам: реализация алкогольной продукции на первых этажах жилых домов; проблема нерыночных механизмов регулирования реализации безалкогольных напитков; проблемы контрафакта в алкогольной и табачной продукции; концепция введения фиксированной минимальной цены на сигареты; проблемы розничного регулирования пивобезалкогольного сегмента; вопрос легализации интернет-торговли алкоголем.
В свою очередь заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров выступил за ограничение доли крупных торговых сетей на рынке розничной торговли в пользу развития новых форматов торговли, об этом передает агентство «Москва».
«Дальнейшая экспансия сетевой торговли немного снижает конкуренцию и на самом деле экспансию, наверное, надо каким-то образом тормозить. Не введением ограничений по работе магазинов и прочих административных барьеров, а поддержкой новых форматов торговли», – сказал А.Кашеваров на конференции.
Он добавил, что пять-шесть лет назад крупные сетевые предприятия розничной торговли занимали порядка 4-5% доли на рынке, при этом на данный момент доля крупного ритейла выросла до 30%.