Тариф мошеннический: как коммунальщики «нагреваются» на счетах за отопление

В Москве жители сразу двух районов выяснили, что долгое время переплачивают за тепло. Когда обман вскрылся, управляющая компания заявила о техническом сбое. Сейчас следствие выясняет, где «осела» разница между расходами на тепло и платой жильцов. Проблему в эфире радио «Вести ФМ» прокомментировал глава Комитета по строительству Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Олег Филиппов:

– Отопление – самая непонятная для граждан строка в «жировке». Если человек сам хочет выяснить, не слишком ли много платит, сначала ему надо запросить у коммунальщиков отчёт о расходе тепла, а затем сравнить с данными снабжающей компании – сколько гигакалорий ей оплатил ЖЭК. Нужно обратиться в теплогенерирующую компанию, которая обслуживает данный район (это не запрещено), и выяснить у них, какое количество тепла поступило управляющей компании, обслуживающую этот дом, и сравнить показания с показаниями счётчика и с данными, указанными УК в платёжных документах. На слишком большой счёт можно пожаловаться в жилинспекцию. Затем последуют разбирательства с управляющей компанией. Но плату пересчитают, если температура была на 10 градусов ниже нормы. Так что в большинстве случаев жалобы не приносят результата.

Источник