Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования, посвященного теме потребления россиянами печатных и электронных СМИ.
Аудитория
В молодежных возрастных группах (70% среди 18-24-летних, 74% среди 25-34-летних), а также среди москвичей и петербуржцев (58%) доли потребителей электронных медиа преобладают, тогда как среди людей старшего возраста (25% в группе от 60 лет и старше) и жителей сел (43%), напротив, составляют меньшинство.
Тенденции потребления
Потребление печатной периодики (газеты, журналы) за несколько лет снизилось более чем существенно: если в 2014 г. ее с той или иной прегулярностью читали 77%, то в 2017 г. – 55%. Однако роста популярности интернет-версий изданий за три года в массовой аудитории не произошло: в 2014-м к электронным источникам обращались 58%, в 2017-м – 54%.
Вместе с тем электронные версии газет и журналов в качестве источника информации (при выборе между ними и печатными версиями для прочтения интересной статьи) стали выбирать чаще: в 2017 г. – уже 47% опрошенных (с 29% в 2013 г.). Печать, напротив, теряет позиции: ее предпочли бы 46% (с 58% соответственно).
Сегодня уже каждый третий среди граждан от 25 до 34 лет (35%), а также жителей обеих столиц (34%) готов полностью перейти на онлайн-контент (электронные газеты, журналы в Интернете). По выборке в целом – это каждый пятый (19%).
Хотя к полному отказу от бумажных изданий СМИ более трех четвертей россиян (79%) еще не пришли, в обозримом будущем в этом вопросе возможны серьезные изменения.
Реакция на статьюподелюсь100%интересно0%полезно0%не уверен0%скучно0%где автор?0%лайк