Тренды медиапотребления и самые успешные интернет-издания. Исследование

Сервис редакционной аналитики Медиатор представил результаты исследования моделей медиапотребления в последнем квартале 2017 года, а также назвал самые популярные и эффективные интернет-СМИ за этот период.

Уровень вовлеченности

Уровень вовлеченности читателей в четвертом квартале оказался самым высоким в 2017 году. Пользователи мобильных устройств по-прежнему лучше вовлекались в чтение материалов: доля пользователей, доскролливших материал, но не прочитавших его, всего 3,7%, в то время как на десктопах не вовлекаются в чтение 13,7% доскролливших пользователей. При этом, как и в третьем квартале, конверсия в прочтение на десктопах была выше – 44,3% (против 41,8% на мобильных устройствах).

Лучшие показатели конверсии в прочтение как на десктопах, так и на мобильных устройствах у развлекательных изданий – 59,1% и 52,1% соответственно. Хуже всего в четвертом квартале читали региональные новостные издания: конверсия в прочтение составила всего 33,5% на десктопах и 38% – на мобильных устройствах.

Развлекательные медиа также продемонстрировали наилучшие показатели вовлеченности: только 6,5% доскролливших пользователей на десктопах не читали материалы, а на мобильных устройствах этот показатель еще ниже – всего 0,3%. В аутсайдерах по вовлеченности по-прежнему региональные новостные издания: их материалы в четвертом квартале не читал каждый третий (30,2%) доскролливший на десктопах и каждый десятый (9,6%) – на мобильных устройствах.

Время взаимодействия

В четвертом квартале увеличилось время чтения материалов. На десктопе оно составило в среднем 1 минуту 31 секунду, на мобильных устройствах – 1 минуту 58 секунд. При этом пользователи десктопов дольше всего читают федеральные новостные издания (1 минуту 56 секунд), а пользователи мобильных устройств – тематические (2 минуты 13 секунд). Меньше всего времени на обоих типах устройств уделяют чтению региональных новостных медиа: 1 минуту 7 секунд на десктопах и 1 минуту 40 секунд – на мобильных. Подробнее об исследовании здесь.

Самые успешные медиа

Наряду с трендами медиапотребления были выявлены интернет-медиа, которые наиболее эффективно привлекали и удерживали внимание читателей в четвертом квартале 2017 года. Учрежденная «Медиатором» международная премия вручается в двух номинациях – «Самые читаемые медиа» и «Самые вовлекающие медиа» – в каждой из которых представлены пять категорий СМИ: федеральные новостные, региональные новостные, развлекательные, тематические, а также региональные тематические и развлекательные.

Самые читаемые медиа определяются по времени чтения. Самыми читаемыми развлекательными изданиями оказались Tatler, This Is Media и Лайфхакер, тематическими – Forbes, «Батенька, да вы трансформер» и Хабрахабр.

Лидерами среди региональных тематических и развлекательных СМИ стали CityDog.by (Минск), Афиша Daily (Москва) и «Большая Деревня» (Самара).

В тройку самых читаемых федеральных новостных ресурсов вошли 42.TUT.BY (Республика Беларусь), Russia Today (на русском языке) и Imformburo.kz (Казахстан).

Среди региональных новостных СМИ победу в номинации одержали «БИЗНЕС Online» (Татарстан), «Бумага» (Санкт-Петербург) и «Москва 24» (Москва).

В номинации «Самые вовлекающие медиа» побеждают издания, которым удалось конвертировать наибольшее количество просмотров в прочтение.

В четвертом квартале 2017 года среди федеральных новостных СМИ наибольших успехов в этом достигли BFM.ru, Nur.kz (Казахстан) и РИА Новости, среди региональных новостных изданий – «Екатеринбург Онлайн», «Москва 24» и «Новости Ленинградской области».

В категории развлекательных изданий победителями в номинации стали «7 дней», Tatler и Лайфхакер, в категории тематических медиа победу одержали Sportbox.ru, «Мел» и «Я Покупаю».

В топ-3 самых вовлекающих региональных тематических и развлекательных изданий вошли CityDog.by (Минск), «Большая Деревня» (Самара) и «Городские рейтинги» (Саранск).

Подробнее с результатами премии можно ознакомиться здесь.

Реакция на статьюподелюсь100%интересно0%полезно0%не уверен0%скучно0%где автор?0%лайк

Источник