Выручка с касс европейских ритейлеров показала наиболее высокий рост с конца 2015 года

В IV квартале 2016 года в Европе траты потребителей на товары повседневного спроса, включающие продукты питания, напитки и средства по уходу за собой, росли сильнее, чем когда-либо за последний год.

Выручка с касс европейских ритейлеров выросла на 1,8% по отношению к тому же периоду годом ранее — наиболее высокий показатель с конца 2015 года, следует из данных аудита розничной торговли Nielsen в Европе. Цены на товары повседневного спроса увеличились на 0,9%. Объем продаж в натуральном выражении вырос на 0,8%.

В 2016 году в Европе стоимость корзины с покупками FMCG стала на 41% больше, чем 10 лет назад, при этом объем покупок потребителей увеличился на 11%. Самый высокий рост выручки с касс ритейлеров среди 21 европейской страны-участницы исследования отмечен в Турции — в 3 раза по сравнению с 2006 годом. В то время как Греция стала единственной страной, где наблюдается спад (-11% по сравнению с 2006 годом).

«Увеличение стоимости корзины с покупками FMCG в Европе связано с рядом факторов, среди которых инфляционный рост цен и изменения в поведении потребителей. Европейцы покупают больше товаров и активно меняют ассортимент, все чаще переключаясь на премиальный сегмент и более свежую продукцию», — комментирует Оливер Дешамп, старший вице-президент вертикали ритейла, Nielsen Европа.

В IV квартале 2016 года по сравнению с тем же периодом годом ранее самый высокий среди 21 страны рост продаж в денежном выражении продемонстровала Турция (+9,1%), за ней следуют Польша (+3,6%) и Испания (+3,1%). Напротив, наибольшее падение продаж в денежном выражении отмечается в Греции (-6,7%) и в Финлянди (-4,1%).

Среди пятерки крупнейших западноевропейских стран самый большой рост продаж в денежном выражении продемонстрировала Испания (+0,9%). В Великобритании показатель роста продаж (-0,3%) стал самым низким в группе.

«Для розничного рынка 2016 год начался вяло — продажи росли замедленными темпами, однако к концу года динамика усилилась, — комментирует Оливер Дешамп. — Увереннность европейских потребителей была стабильна в течение года, оставаясь при этом на низком уровне. Отмеченный в 2016 году рост продаж в целом ниже, чем годами ранее: так, продажи в натуральном выражении росли медленнее, чем когда-либо с 2013 года. Вклад в некоторое улучшение ситуации во второй половине 2016 года во многом внесли страны Центральной Европы и Пиренейского полуострова. В Западной Европе были отмечены небольшой рост продаж и низкая инфляция на таких крупнейших рынках, как Германия, Франция и Италия, а также фактическая дефляция в Великобритании».

Источник

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *