С 80-х годов XX века в высокоразвитых странах, которые прошли путь развития капитализма до его зрелой стадии в корпоративной форме, происходит столкновение двух сил — экономической и интеллектуальной со стороны капитала и наемного труда соответственно. Особенно этот процесс начал проявляться в действительности во время реализации концепции социальноэтичного маркетинга.
Главной идеей этой концепции есть обеспечение благосостояния как отдельного потребителя, так и общества вообще, в частности сохранение здоровья людей, охрана внешней среды. Во внедрении этой концепции сильнее проявились антагонистичные противоречия в природе капитала, когда процесс его самоотрицания вышел наружу. Сама цель деятельности ведущих корпораций становится противоречивой. Они стремятся получать прибыль, удовлетворяя потребности потребителей при сохранении и улучшении благосостояния общества вообще. Вместе с тем, цель «получения прибыли» не направлена на максимум, поскольку изменяется характер самой деятельности корпорации, внутренние и внешние факторы ее развития. Главной для корпораций становится сама их деятельность в долгосрочной перспективе.
Ориентация компаний на потребителей постепенно изменяется на создание инноваций совместимо с потребителями. При этом роль маркетинга выходит на качественно новый уровень. Маркетинг как рыночный инструмент корпорации превращается в форму ее экономической деятельности с социогуманистической ориентацией. Этот процесс усиливается в условиях становления информационного общества.