“Mobilegeddon”: вопросы и ответы

Сегодня поисковик Google запустит обновление алгоритма mobile-friendly, которому уже придумали шуточное имя «Мобилогеддон». Команда поисковика предоставила веб-мастерам достаточно времени для того, чтобы сделать сайты по-настоящему дружественными к мобильным гаджетам.

Редактор Search Engine Land Барри Шварц составил список наиболее популярных вопросов и ответов об алгоритме и опубликовал его на страницах веб-ресурса.

Когда Google запускает алгоритм mobile-friendly?

Запуск произойдёт 21 апреля. Команда Google подтвердила, что они идут по графику.

На что повлияет обновление алгоритма?

Оно затронет только мобильный поиск, даст импульс ранжирования страницам, дружественным к мобильным устройствам, исключительно в выдаче мобильного поиска Google.

Повлияет ли это на пользователей десктопов и ранжирование на десктопах?

Нет, алгоритм будет воздействовать только на мобильный поиск.

Коснётся ли новый алгоритм пользователей планшетов?

Нет, он затронет только пользователей смартфонов.

Как узнать, является ли веб-ресурс дружественным к мобильным гаджетам?

Лучший показатель проиндексированного в Google сайта – отметка «mobile-friendly» в результатах поисковой выдачи. Можно воспользоваться и специальным инструментом проверки, но это займёт большее количество времени. Ещё один вариант – воспользоваться отчетами о мобильном юзабилити в Google Webmaster Tools.

Выпускал ли Google мобильный алгоритм ранжирования в 2013 году?

Да, но он был обращён на мобильные сайты, а этот алгоритм касается мобильного юзабилити.

Когда впервые стало известно об изменениях мобильного ранжирования?

В декабре 2014 года Google рассказал об эксперименте с новым алгоритмом ранжирования mobile-friendly.

Алгоритм работает на основе сайтов или страниц?

Алгоритм функционирует на основе страниц. Поэтому даже если только некоторые из страниц не адаптированы под мобильные устройства, остальные получат выгоду от этого алгоритма.

Алгоритм работает в режиме реального времени или с задержкой?

В отличие от Panda или Penguin, этот алгоритм работает в режиме реального времени. Иногда появление отметки mobile-friendly может запаздывать в результатах поиска, но Google будет отслеживать эти изменения в режиме реального времени.

Если сделать сайт дружественным к мобильным устройствам, сколько времени понадобится Google на обработку этих изменений?

Как сказано выше, алгоритм работает в режиме реального времени. Google сканирует веб-страницы, чтобы определить, являются ли они mobile-friendly. Тесты показали, что это может занять от нескольких часов до трёх суток. Возможно, что для крупных сайтов может потребоваться месяц. Поэтому необходимо удостовериться, что самые важные страницы являются mobile-friendly.

Будут ли затронуты алгоритмом Новости Google, местные результаты, блок «В новостях», видео?

Нет, будут алгоритм коснётся только результатов основного поиска – до тех пор, пока другие разделы не решат внести аналогичные изменения.

Можно ли быть частично mobile-friendly?

Нет, страница или mobile-friendly, или нет.

Понизится ли в поисковой выдаче не mobile-friendly сайт 21 апреля?

Не обязательно. Команда Google сообщила, что запуск алгоритма может растянуться на несколько недель. Поэтому изменения произойдут в срок от нескольких дней до нескольких недель.

Как сильно будут затронуты сайты, не являющиеся mobile-friendly, в результате выхода алгоритма?

Пока это неизвестно. Представители Google сообщили, что воздействие будет более значительным, чем алгоритмы Panda и Penguin, т.е. предположительно изменится более 11% результатов поиска.

Как будет учитываться скорость загрузки сайта? Если мобильный сайт медленный, а десктопный – быстрый, будет ли наблюдаться негативное влияние?

Не будет. В новом алгоритме еще действуют некоторые десктопные сигналы.

Будут ли затронуты брендовые запросы или мобильные запросы, связанные с навигацией?

Не в полной мере. Если крупный бренд не становится mobile-friendly, и пользователь ищет его в мобильных результатах, Google по-прежнему будет разместит его на первых позициях, т.е. релевантность является более важной, этот фактор важнее мобильного алгоритма.

Приложения Android уже затронуты новым алгоритмом?

Да. Об этом стало известно ещё в марте, когда Google анонсировал обновление.

Каковы наиболее распространенные мобильные ошибки поисковой оптимизации?

Команда Google опубликовала документ с семью основными ошибками веб-мастеров при переходе на mobile-friendly.

Удалит ли Google сайт из поиска, если данный ресурс не станет дружественным к мобильным гаджетам?

Точно нет. Хотя некоторые специалисты утверждают обратное.

Понадобится ли отдельный мобильный файл Sitemap?

Нет.

Повлияет ли алгоритм на рекламу AdWords?

Нет, он повлияет только на органический поиск. AdWords имеет собственные мобильные факторы, но они не связаны между собой.

 

Источник

Оставить ответ