Компания Яндекс опубликовала информационный бюллетень «Развитие интернета в регионах России». В этом масштабном исследовании сравнивается развитие интернета в разных регионах России. Для этого использовались данные сервисов Яндекс.Метрика, Яндекс.Новости и Справочник Яндекс.Карт, а также сведения, предоставленные Фондом «Общественное мнение» (ФОМ), исследовательской группой TNS и компанией GfK.
Исследование несомненно обладает огромной практической ценностью, и будет интересно не только интернет-маркетологам и занятым в сфере IT специалистам, но и рядовым пользователям рунета.
Приведём лишь некоторые аналитические данные представленные исследователями Яндекса.
Аудитория интернета
В 2014 году аудитория и проникновение интернета в России продолжили расти, темпы роста держались на уровне 2013 года. По данным ФОМ, осенью 2014 года 72,3 миллиона россиян (62% совершеннолетнего населения страны) выходили в интернет хотя бы раз в месяц, а почти 60 миллионов человек пользовались интернетом каждый день. За прошедший год в стране появилось около 6 миллионов новых пользователей.
Уровень проникновения интернета в России самый высокий в СНГ и БРИКС, но ниже, чем в других странах «Большой восьмёрки» и странах Балтии.
Проникновение интернета увеличилось во всех регионах и типах населённых пунктов. Хороший темп роста наблюдается в сёлах: каждый второй сельский житель пользуется интернетом по меньшей мере раз в месяц. Наиболее сильный рост продемонстрировал Дальний Восток, который прежде был отстающим.
Больше половины пользователей интернета в России — это люди в возрасте до 35 лет. Но стоит отметить, что доля пользователей старшей возрастной группы растёт год от года. Детей и молодёжи больше всего среди пользователей интернета в небольших городах, а людей старшего возраста — среди жителей мегаполисов, особенно Москвы и Санкт-Петербурга.
Mobile
В 2014 году 68% пользователей интернета в российских городах хотя бы раз в месяц пользовались мобильным интернетом. Больше всего мобильных пользователей среди всех посетителей интернета — на Северном Кавказе и Дальнем Востоке.
За 2014 год доля посещений сайтов со смартфонов и планшетов выросла в полтора раза. Исследователи отмечают, что со смартфонов в конце 2014 года россияне совершали почти в два раза больше визитов, чем с планшетов, и рост активности у пользователей смартфонов за год был заметно больше.
Смартфоны на Android вытесняют устройства на Java, Symbian и bada. За год старые платформы потеряли две трети своей доли. Доля смартфонов на Windows Phone за год осталась примерно на прежнем уровне. На планшетах Android отыгрывает рынок у iOS, и в 2015 году доли этих платформ могут сравняться.
Характеристики регионов
Полная версия исследования доступна по ссылке.