Навязчивая реклама перестала решать задачи бизнеса

«Для большинства граждан предложенная мера по созданию специального реестра телефонных номеров, на которые по желанию их владельцев запрещались бы любые звонки и смс, имеющие рекламный характер, является позитивной», — считает председатель Комитета по городскому хозяйству и экономической политике Московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Станислав Супрунов.

Как сообщает «Российская газета», консалтинговая компания URVISTA провела опрос, в ходе которого было выяснено, что 92 % респондентов пользователей услуг мобильной, а также стационарной телефонной связи, проживающих в Москве и ближнем Подмосковье как минимум два раза в неделю сталкиваются с телефонными звонками и сообщениями, носящими рекламный характер. При этом у 83 % респондентов подобные звонки вызывают отрицательные эмоции и раздражение. Для решения проблемы на сайте Change.org была создана петиция о создании специального реестра телефонных номеров, на которые запрещались бы любые звонки и смс, имеющие рекламный характер. А компании, нарушившие эти правила, подпадали бы под административную ответственность и облагались бы штрафами.

«Как показывает статистика, спам-звонки на личные телефоны вызывают у большинства абонентов естественную негативную реакцию. Иначе как насилием и вторжением эти действия нормальный человек расценивать не может. При этом, независимо от типа рекламного предложения, адресатом спам-звонков является наиболее подверженная манипуляциям часть аудитории, в первую очередь — дети и пенсионеры. Вместе с тем, в основе спам-звонков лежит разрушительная для психики идея управления сознанием через простое информационное внушение, а это ситуация, балансирующая на грани закона», — отметил Станислав Супрунов.

При этом, по словам С. Супрунова, нужно признать, что свои задачи, с точки зрения заказавших телефонный спам предпринимателей, рассылка пока не решает:

— В настоящее время потери компаний в результате исков и негативных реакций на данный спам со стороны другой – устойчивой части аудитории — могут быть значительно выше реальной прибыли, полученной от спам-рекламы. Попросту говоря, современная аудитория уже значительно отличается от той, которой лет десять назад можно было бесцеремонно внушить что угодно, — пояснил он.

По мнению эксперта, предпринимателям, даже если указанный реестр не будет принят, все равно придется менять свои рекламные концепции.

«Они должны учиться формировать свои предложения иными способами, предусматривающими обращения потенциальных клиентов к рекламному продукту только по желанию адресата. Иначе результат рекламного предложения будет прямо противоположен ожидаемому, а затраты на рекламу превратятся на оплату антирекламы. Это касается в первую очередь малого и среднего предпринимательства, которые, как правило, не имеют серьёзных финансовых резервов для неэффективной рекламы. Возможно, здесь можно активнее применять сопутствующую, а также скрытую рекламу, сопровождавшую позитивную и полезную для аудитории информацию», — рассказал эксперт МОСОПОРЫ.

Резюмируя, Станислав Супрунов отметил, что предприниматели в любом случае должны принять новые правила рыночной игры, где потребитель является полноценным участником бизнес-процесса, а не просто объектом для грубых манипуляций.

Источник

Оставить ответ