Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2016 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил 360 млрд.руб., что на 11% больше, чем годом раньше. Объем сегмента маркетинговых услуг составил 94.5 млрд.руб., что примерно на 7% больше, чем в 2015 году. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 630-650 млрд.руб.
сегменты
Январь-Декабрь
2016 года,
млрд.руб.
Динамика, %
Телевидение
150,8
10%
в т.ч. основные каналы
146,9
9%
нишевые каналы
3,9
52%
Радио
15,1
6%
Пресса
19,7
–16%
в т.ч. газеты
5,4
–16%
журналы
10,7
–8%
рекламные издания
3,6
-32%
Out of Home
38,3
6%
в т.ч. наружная реклама
31,4
8%
транзитная реклама
3,6
-11%
indoor-реклама
2,3
5%
реклама в кинотеатрах
1,0
11%
Интернет
136,0
21%
ИТОГО по сегменту рекламы в медиа
360
11%
ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг
94,5
7%
Комитет по промоиндустрии АКАР совместно с Комитетом по исследованиям НАРСИ впервые подвели итоги развития промоиндустрии в нашей стране, оценив объем сегмента в 2016 году в 21.0 млрд.руб. без НДС и динамику в +21%.
Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2016 году
Комиссией экспертов АКАР проведена оценка объемов регионального рекламного рынка России по четырем медиа сегментам (телевидению, радио, прессе и наружной рекламе) за 2016 год. Суммарный объем бюджетов региональной рекламы без учета московского регионального рекламного рынка составил 45 млрд.руб., что на 1% меньше, чем в 2015 году. Доля региональной рекламы в общем объеме рекламных бюджетов суммарно по этим сегментам снизилась с 22% в 2015 году до 21% в 2016 году.
сегменты
Январь-Декабрь
2016 года,
млрд.руб.
Динамика, %
Телевидение
21.8
4%
Радио
7.3
7%
Пресса
6.0
-21%
Наружная реклама*
9.9
-1%
Итого по 4 медиа сегментам
45.0
–1%
* Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы используется следующий критерий: рекламодатели, размещающие рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и еще по меньшей мере в 5 городах-миллионниках относятся к федеральной рекламе, остальные — к региональной.