Рекламный алгоритм Facebook выделял антисемитов в отдельную категорию для таргетинга

Facebook распознавал страницы с антисемитскими высказываниями и позволял таргетировать на них рекламные записи. Сотрудникам ProPublica удалось опубликовать рекламу для 2300 пользователей, которые указали на своих страницах интересы в стиле «ненавистник евреев», «вечеринка нацистов» и «Гитлер всё делал правильно». Система приняла оплату и одобрила рекламу в течение 15 минут.

Журналисты обратились в Facebook, после чего соцсеть удалила рекламную кампанию. Директор по продукции Facebook Роб Леттерн (Rob Leathern) прокомментировал новость:

«В Facebook мы не допускаем слов ненависти. Наши стандарты не позволяют нападать на людей из-за различий во взглядах, в том числе и религиозных. Мы также запрещаем рекламодателям разделять пользователей по религиозной принадлежности. Однако иногда на нашей платформе появляется контент, который нарушает наши же правила. Мы уже удалили соответствующие поля для таргетинга и знаем, что ещё многое предстоит сделать. Сейчас мы создаём новые защитные механизмы и системы оценки, чтобы предотвратить подобные случаи в будущем».

Facebook действительно предстоит поработать над рекламной системой. Пока алгоритм соцсети всё ещё распознаёт группы для таргетинга по ключевым фразам «убить мусульман-радикалов» и «Ку-клукс-клан».

Источник