Google позволит онлайн-продавцам в Европе покупать приоритетные места в поисковой выдаче

Google выполнит требования Еврокомиссии и разрешит конкурентам из сферы онлайн-торговли покупать рекламные объявления вверху поисковой выдачи наравне с сервисом Google Shopping. Ранее он всегда получал приоритетные места, но теперь станет отдельной компанией и будет участвовать в рекламных аукционах вместе с другими фирмами.

Ранее Еврокомиссия оштрафовала Google на 2,7 миллиарда евро за нарушение антимонопольного законодательства. Сейчас суд рассматривает апелляцию компании.

Принятые изменения помогут Google избежать штрафов за несоблюдение судебных предписаний. Речь идёт о 5% глобальной дневной выручки. Это 12 миллионах долларов в сутки.

Google обязан отчитываться о принятых мерах каждые четыре месяца. Член Еврокомиссии по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер (Margrethe Vestager) заявила, что «пока рано судить о том, позволят ли действия Google избежать штрафов, и её ведомство будет внимательно следить за тем, чтобы компания выполнял требования Еврокомиссии».

Конкуренты считают, что принятые Google шаги носят формальный характер. Цены на приоритетные места в поисковой выдаче будут настолько высоки, что компании не смогут эффективно продвигать товары и услуги.

Источник