Одноклассники совместно с компанией Weborama представили сервис BigFish – инструмент, который позволяет структурировать по ключевым словам весь публичный текстовый контент в соцсети и выделять группы пользователей по интересам. Доступ к сервису предоставляется компанией Weborama по запросу.
Принцип работы
Система анализирует опубликованный текстовый контент из открытых профилей пользователей социальной сети. С помощью сервиса рекламодатель может получить набор ключевых слов, которые пользователи в публикациях или комментариях чаще всего упоминают вместе с названием бренда или нужным продуктом.
На основе публикуемого пользователями контента BigFish позволяет выделять сегменты аудитории, которым может быть интересна реклама определенной тематики. Например, пользователям, которые упоминают плохую погоду, таким образом можно предложить доставку пиццы домой. А тем, кто пишет о том, что собирается в отпуск, можно порекомендовать рекламу средств от загара.
Анализируя весь массив публичного контента в Одноклассниках, BigFish разбивает его на смысловые группы, строит между ними взаимосвязи и визуализирует это в одной схеме. Визуализация данных позволяет получать инсайты и выделять ключевые темы публичных обсуждений без дополнительной аналитики. BigFish позволяет выстроить как ассоциативный ряд вокруг бренда или конкурентов, так и контекст по нужной теме.
Кейсы
Первым новый инструмент в Одноклассниках протестировала компания KraftHeinz Россия, исследовавшая предпочтения целевой аудитории для продвижения линейки детского питания. С помощью BigFish бренд проанализировал публикации в топ-100 открытых популярных сообществ, посвященных детям и их воспитанию, и определил, что наиболее аффинитивной для молодых мам темой является кулинария – в частности, приготовление еды для взрослых членов семьи. Таким образом был получен инсайт, что коммуникация готового питания успешно встраивается в тему приготовления еды.
KraftHeinz Россия использовал полученные знания как для коммуникационной стратегии продвижения, так и для нового подхода к таргетированию сообщений по интересам. Также были получены рекомендации от Weborama по особенностям коммуникации в Одноклассниках через такие волнующие пользователей социальной сети темы, как здоровый сон, игры и развитие детей.
Отзывы
Семен Боярский, менеджер по развитию бизнеса проекта Одноклассники прокомментировал: «В этом году Одноклассники запустили несколько новых рекламных форматов, которые позволяют сделать рекламу эффективнее. BigFish – еще один шаг в этом направлении. Рекламодатели смогут находить интересные инсайты и выделять целевую аудиторию по контексту публикаций и комментариев, а это значит, что люди в своей ленте в ОК будут видеть релевантную рекламу, похожую на рекомендацию».
«Инновационность сервиса – в комплексном подходе: рекламодатель получает инсайты для коммуникационной стратегии и сразу же направляет ее релевантной аудитории, и все это в рамках единой платформы. Никогда еще аналитика и эффективность конкретных размещений не были так близки. Мы гордимся возможностью предложить нашим клиентам новые технологии, подкрепленные возможностью коммуникации с аудиторией крупнейшей социальной сети в России», — отметила Виктория Игнатьева, директор по исследованиям и аналитике Weborama Russia.
Борис Воробьев, директор по маркетингу компании КрафтХайнц Россия говорит: «KraftHeinz всегда стремится использовать инновационные подходы в digital и максимально эффективные решения для коммуникации со своей целевой аудиторией. Мы открыты к экспериментам и готовы быть пионерами в тестировании новых инструментов. BigFish хорошо себя показал: мы получили ценную информацию от коллег из Weborama о том, как аудитория Одноклассников относится к теме детского питания. Мы довольны проведенным пилотом и продолжим работу в данном направлении».