GfK: россияне тратят на шопинг 10% времени, проведённого в интернете

Компания GfK исследовала поведение россиян в интернете на выборке в 6000 человек. Оказалось, что жители России в среднем тратят около 10% времени в интернете (или пяти часов в месяц) на онлайн-шопинг. Доля интернет-покупателей за год выросла на 5% до 24 миллионов россиян в возрасте от 16 до 55 лет.

Поисковики и соцсети всё ещё лидируют по охвату аудитории покупателей. Однако роль торговых площадок и интернет-магазинов растёт. Так, Avito, AliExpress, «Яндекс.Маркет», «Юла» и Ozon.ru вошли в топ-25 крупнейших онлайн-брендов по аудитории на всех платформах.

Аналитики также отметили увеличение роли мобильных устройств. Десктоп остаётся главной платформой для онлайн-шопинга, но его доля постепенно снижается. По сентябрьским данным, 17% заказов в российских интернет-магазинах и 22% — в зарубежных осуществляются с мобильных девайсов. Приложения обеспечивают 27 и 80% заказов соответственно.

Представители AliExpress Russia сообщили, что более 60% заказов на платформе совершается с мобильных устройств. А веб-директор Ozon.ru Михаил Осин заявил, что 19% заказов ресурса приходят через приложение. По собственным данным Avito, мобильная аудитория сервиса — 51,5 миллиона человек.

Прокачай свои digital-скиллы!

COSSA рекомендует крутые практические онлайн-курсы для прокачки ваших digital-скиллов:

  • UX-Аналитика → развернуть программу
    • Введение в специальность. UX-Аналитика в digital
    • UX Аналитика. Data-Driven / Data-Informed
    • Обзор аналитических инструментов
    • Продвинутый разбор Google Analytics
    • Построение и оптимизация воронок
    • Очные исследования
    • Удаленные исследования
    • Петля улучшений. Поиск гипотез и версионность тестов
    • A/B Тесты и другие способы проверки гипотез
    • Юнит-Экономика
    • Почему не обойтись без базовых знаний JS
    • Настройка Google Tag Manager
    • Зачем нужен SQL и как с ним работать?
    • Аналитика 360. Ваши персональные большие данные
    • AIC.Brain. Аналитическая система своими руками
    • Введение в BI. Обзор промышленных систем аналитики
    • Разбор кейсов

    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 10 ноября.

  • Управление Digital-проектами → развернуть программу
    • Экологичный путь менеджера
    • Релиз-менеджмент: готовим проекты к запуску
    • Требовательность digital-продюсера
    • Аналитика. Базовые навыки
    • Как пасти котов: правильное делегирование в IT
    • Переговорные навыки. Часть 1. Цикл продаж
    • Переговорные навыки. Часть 2. Провокации. Работа с возражениями
    • Оценка и декомпозиция digital-проектов
    • Планирование своего времени
    • Управляем дизайнерами. Scrum в дизайне
    • Выравнивание рабочего потока и балансировка нагрузок
    • Навыки ведения конструктивного диалога
    • Работа с кадрами: сложные вопросы
    • Тонкие моменты (рассмотрим по ходу дела)
    • Работаем с типовыми документами

    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 10 ноября.

  • UX-Дизайн → развернуть программу
    • Профессия дизайнера в эпоху цифровых перемен
    • Основные этапы проекта
    • Service design
    • UX-проектирование — качественные исследования
    • UX-проектирование — прототипирование
    • Data-driven design
    • Concept design творчество в дизайне
    • Visual design
    • Техника успешной презентации
    • Отраслевая специфика
    • Разбор кейсов из практики: «госуслуги» — проектирование и дизайн интерфейсов
    • Разбор кейсов из практики: 1C-битрикс и битрикс24 — разработка дизайна сайта, продуктов и единой экосистемы интерфейсов
    • Разбор кейсов из практики: нтв-плюс — разработка и развитие сайта
    • Специализация и карьера

    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 10 ноября.

  • Скетчинг для дизайнеров → развернуть программу
    • Понимание формы
    • Техники и инструменты. Светотень
    • Фактуры и текстуры
    • Перспектива и аксонометрия
    • Перспектива как инструмент
    • Построение теней и отражений
    • Изображение людей. Базовые пропорции и анатомия
    • Человек в движении. Одежда
    • Изображение головы и рук человека. Лицо, мимика, жесты
    • Анатомия животных
    • Рисование без натуры. Методы и возможности
    • Домашние заготовки. Типовые изображения часто встречающихся форм
    • Композиция. Основные принципы. Композиция иллюстрации. Взаимодействие пространства и формы
    • Скетч как инструмент креативности
    • От живого рисования — к цифровому. Обзор
    • Цифровое рисование. Технические приемы

    Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 10 ноября.

Мы гарантируем качество программ и обучения по всем этим образовательным программам.

Реклама

Компании также поделились с исследователями некоторыми прогнозами. В AliExpress считают, что связка соцсетей и маркетплейсов поможет пользователям генерировать контент для продуктов прямо в приложении или на платформе, что станет новым трендом в онлайн-торговле. А представители Avito рассказали о результатах совместного исследования с Data Insight. По их данным, объём рынка частных онлайн-продаж в сегменте товаров общего спроса в России к концу года вырастет до 295 миллиардов рублей и 90 миллионов сделок. Стоит отметить, что рынок B2C-торговли оценивается в 970 миллиардов рублей и 230 миллионов сделок.

Источник