Компания GfK исследовала поведение россиян в интернете на выборке в 6000 человек. Оказалось, что жители России в среднем тратят около 10% времени в интернете (или пяти часов в месяц) на онлайн-шопинг. Доля интернет-покупателей за год выросла на 5% до 24 миллионов россиян в возрасте от 16 до 55 лет.
Поисковики и соцсети всё ещё лидируют по охвату аудитории покупателей. Однако роль торговых площадок и интернет-магазинов растёт. Так, Avito, AliExpress, «Яндекс.Маркет», «Юла» и Ozon.ru вошли в топ-25 крупнейших онлайн-брендов по аудитории на всех платформах.
Аналитики также отметили увеличение роли мобильных устройств. Десктоп остаётся главной платформой для онлайн-шопинга, но его доля постепенно снижается. По сентябрьским данным, 17% заказов в российских интернет-магазинах и 22% — в зарубежных осуществляются с мобильных девайсов. Приложения обеспечивают 27 и 80% заказов соответственно.
Представители AliExpress Russia сообщили, что более 60% заказов на платформе совершается с мобильных устройств. А веб-директор Ozon.ru Михаил Осин заявил, что 19% заказов ресурса приходят через приложение. По собственным данным Avito, мобильная аудитория сервиса — 51,5 миллиона человек.
Прокачай свои digital-скиллы!
COSSA рекомендует крутые практические онлайн-курсы для прокачки ваших digital-скиллов:
UX-Аналитика → развернуть программу
Введение в специальность. UX-Аналитика в digital
UX Аналитика. Data-Driven / Data-Informed
Обзор аналитических инструментов
Продвинутый разбор Google Analytics
Построение и оптимизация воронок
Очные исследования
Удаленные исследования
Петля улучшений. Поиск гипотез и версионность тестов
A/B Тесты и другие способы проверки гипотез
Юнит-Экономика
Почему не обойтись без базовых знаний JS
Настройка Google Tag Manager
Зачем нужен SQL и как с ним работать?
Аналитика 360. Ваши персональные большие данные
AIC.Brain. Аналитическая система своими руками
Введение в BI. Обзор промышленных систем аналитики
Разбор кейсов
Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 10 ноября.
Управление Digital-проектами → развернуть программу
Экологичный путь менеджера
Релиз-менеджмент: готовим проекты к запуску
Требовательность digital-продюсера
Аналитика. Базовые навыки
Как пасти котов: правильное делегирование в IT
Переговорные навыки. Часть 1. Цикл продаж
Переговорные навыки. Часть 2. Провокации. Работа с возражениями
Оценка и декомпозиция digital-проектов
Планирование своего времени
Управляем дизайнерами. Scrum в дизайне
Выравнивание рабочего потока и балансировка нагрузок
Навыки ведения конструктивного диалога
Работа с кадрами: сложные вопросы
Тонкие моменты (рассмотрим по ходу дела)
Работаем с типовыми документами
Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 10 ноября.
UX-Дизайн → развернуть программу
Профессия дизайнера в эпоху цифровых перемен
Основные этапы проекта
Service design
UX-проектирование — качественные исследования
UX-проектирование — прототипирование
Data-driven design
Concept design творчество в дизайне
Visual design
Техника успешной презентации
Отраслевая специфика
Разбор кейсов из практики: «госуслуги» — проектирование и дизайн интерфейсов
Разбор кейсов из практики: 1C-битрикс и битрикс24 — разработка дизайна сайта, продуктов и единой экосистемы интерфейсов
Разбор кейсов из практики: нтв-плюс — разработка и развитие сайта
Специализация и карьера
Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 10 ноября.
Скетчинг для дизайнеров → развернуть программу
Понимание формы
Техники и инструменты. Светотень
Фактуры и текстуры
Перспектива и аксонометрия
Перспектива как инструмент
Построение теней и отражений
Изображение людей. Базовые пропорции и анатомия
Человек в движении. Одежда
Изображение головы и рук человека. Лицо, мимика, жесты
Анатомия животных
Рисование без натуры. Методы и возможности
Домашние заготовки. Типовые изображения часто встречающихся форм
Композиция. Основные принципы. Композиция иллюстрации. Взаимодействие пространства и формы
Скетч как инструмент креативности
От живого рисования — к цифровому. Обзор
Цифровое рисование. Технические приемы
Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 10 ноября.
Мы гарантируем качество программ и обучения по всем этим образовательным программам.
Реклама
Компании также поделились с исследователями некоторыми прогнозами. В AliExpress считают, что связка соцсетей и маркетплейсов поможет пользователям генерировать контент для продуктов прямо в приложении или на платформе, что станет новым трендом в онлайн-торговле. А представители Avito рассказали о результатах совместного исследования с Data Insight. По их данным, объём рынка частных онлайн-продаж в сегменте товаров общего спроса в России к концу года вырастет до 295 миллиардов рублей и 90 миллионов сделок. Стоит отметить, что рынок B2C-торговли оценивается в 970 миллиардов рублей и 230 миллионов сделок.