Вице-президент Facebook: нет, соцсеть не прослушивает смартфоны пользователей для таргетинга

Пользователь Twitter PJ Vogt предложил всем желающим позвонить в эфир своего подкаста Repply All и рассказать о случаях, когда Facebook использовал голосовые данные со смартфонов в рекламных целях. На что вице-президент по рекламным продуктам Facebook Роб Голдман (Rob Goldman) заявил, что соцсеть «не использует и никогда не использовала микрофоны» в пользовательских смартфонах для рекламы.

I run ads product at Facebook. We don’t — and have never — used your microphone for ads. Just not true.

— Rob Goldman (@robjective) 26 октября 2017 г.

Но многие продолжают верить, что Facebook «подслушивает» разговоры, распознаёт определённые темы и показывает рекламу на основе этих данных.

Около года назад на YouTube-канале Neville Black появилось видео, в котором рассказывается про «шпионский» таргетинг Facebook. Блогер вместе с женой разговаривали про кошачий корм рядом со смартфоном. Тема была выбрана специально для эксперимента. Спустя два дня приложение Facebook начало показывать объявления о покупке кошачьего корма.

Стань digital-аналитиком за 16 недель!

Cossa рекомендует один из лучших российских онлайн-курсов по веб-аналитике и аналитике User eXperience. Прокачай своего внутреннего аналитика по программе от AIС – digital-студии номер один в России.

  • Введение в специальность. UX-Аналитика в digital.
  • UX Аналитика. Data-Driven / Data-Informed.
  • Обзор аналитических инструментов.
  • Продвинутый разбор Google Analytics
  • Построение и оптимизация воронок
  • Очные исследования
  • Удаленные исследования
  • Петля улучшений. Поиск гипотез и версионность тестов.
  • A/B Тесты и другие способы проверки гипотез.
  • Юнит-Экономика.
  • Почему не обойтись без базовых знаний JS
  • Настройка Google Tag Manager.
  • Зачем нужен SQL и как с ним работать?
  • Аналитика 360. Ваши персональные большие данные.
  • AIC.Brain. Аналитическая система своими руками.
  • Введение в BI. Обзор промышленных систем аналитики.
  • Разбор кейсов
  • Записывайтесь на курс! Старт ближайшего потока — уже 10 ноября.

    Реклама

    Недавно видео попало на Reddit, где вызвало волну обсуждений. Автор ролика отметил, что снял эксперимент после разговора с друзьями, не проводил специальных «научных» тестов и не собирался привлекать чьё-либо внимание. Он также добавил, что повторял опыт несколько раз, и реклама в соцсети всегда менялась под темы разговора.

    Блогер предлагает каждому проверить алгоритмы Facebook. Для этого надо убедиться, что смартфон лежит неподалёку, выбрать тему, которую вы не искали и не обсуждали в интернете, и проговаривать ключевые слова или хэштеги в беседе.

    Мнения о рекламном шпионаже разделились. Кто-то рассказывает о похожих случаях, кто-то объясняет происходящее феноменом Баадера-Майнхофа, а кто-то считает прослушку смартфонов ради таргетинга выдумкой.

    Источник