Потребители настроены на рост экономики. Исследование GfK

Согласно всероссийскому опросу GfK, в апреле 2018 года Индекс потребительских настроений в России составил 107 пунктов, это на 5 пунктов больше, чем было в прошлом году, и на 3 пункта – чем в феврале 2018 года. Индекс растет в основном за счет высоких ожиданий потребителей, при этом текущее состояние оценивается не так оптимистично.

Александр Демидов, генеральный директор (CEO) GfK Rus:

Потребительские настроения по итогам первых месяцев 2018 года остаются в позитивной зоне. В апреле вновь вернулись к росту показатели, важные для потребительского сектора: и оценка собственного материального состояния, и готовность покупать.

Действительно, в апреле наблюдался рост потребительских настроений по всем составляющим Индекса. Единственный показатель, который продолжил снижаться – Индекс ожиданий развития экономики страны на ближайший год. В 2017 году он рос на фоне позитивных новостей о стабилизации экономики России, однако в первые 4 месяца 2018 года оценка потребителями ближайших перспектив национальной экономики оказалась менее оптимистичной. Что касается долгосрочной перспективы (на ближайшие 5 лет), то здесь оценки россиян достигли самых высоких значений за все время проведения исследований.



Александр Демидов считает:

Это важный сигнал для бизнеса и политиков сегодня: россияне возлагают большие надежды на развитие национальной экономики в ближайшие 5 лет. Вера и поддержка потребителей очень важна для амбициозных задач, которые стоят перед экономикой страны.

Жители большинства регионов России чувствуют себя уверенно. По итогам первых месяцев 2018 года Индекс потребительских настроений остается в позитивной зоне в 8 из 9 регионов.

Единственный регион, где Индекс остается в негативной зоне – Северо-Запад. Оптимистичнее всего настроены жители Урала, Сибири, Северного Кавказа. Здесь Индекс потребительских настроений достиг докризисных показателей (111, 110 и 110 пунктов соответственно).

Реакция на статьюподелюсь0%интересно0%полезно0%не уверен0%скучно0%где автор?0%лайк

Источник