Внесение изменений в ЕГРЮЛ

Смена руководящего состава, юридического адреса фирмы, изменение устава или кодировки ОКВЭД сопровождается обязательным внесением соответствующих поправок в Единый государственный реестр юридических лиц. Только таким образом можно узаконить все изменения и закрепить их юридическую силу.

Что такое ЕГРЮЛ

ЕГРЮЛ – это специальная единая система, где закреплены все сведения о деятельности каждой организации, зарегистрированной на территории Российской Федерации. Реестр вмещает абсолютно все данные, которые касаются юридических лиц.

Процесс внесения изменений в реестр – довольно сложная процедура, которая требует определенных профессиональных знаний и ориентирования в законодательстве. Малейшая неточность или более того – ошибка, может повлечь за собой потерю времени и денежных средств (например, затраты на еще один государственный взнос или на услуги нотариальной конторы). Потому настоятельно рекомендуется с особым вниманием отнестись к сбору документов и заполнению соответствующих бланков. Можно обратиться за профессиональной помощью в специализированный ЕЦД.

Какие изменения необходимо обязательно указать в ЕГРЮЛ?

Требуют обязательного отражения в едином реестре, актуальные данные после:

  • Изменения состава руководства. Вступивший на новую должность руководитель обретает полные права относительно третьих лиц только после того, как факт смены руководителя будет зарегистрирован в ЕГРЮЛ.
  • Смены юридического адреса.
  • Смены рода деятельности.
  • Увеличения или уменьшения размера уставного капитала.
  • Смены названия фирмы.
  • Открытия филиалов или региональных представительств вашей фирмы.

Если нужна выписка из реестра

В некоторых ситуациях может понадобиться официальная выписка из ЕГРЮЛ. В частности она необходима для осуществления различного рода деятельности организации: открытие банковского счета, оформление договора купли-продажи, заверка документации. Сама по себе выписка служит доказательством правомочности компании и представляет собой лист записи данных из реестра.

Чтобы получить документ, необходимо предоставить специальное заявление в налоговый орган. После чего ФНС формирует юридический документ и предоставляет его заявителю. Сроки изготовления выписки зависят от того, насколько срочно заявителю она нужна.

Стандартный процесс формирования такого документа занимает около 5 дней. Оплата за ее получение на сегодняшний день составляет 200 рублей. В случае если заявитель не может столько ждать, и выписка нужна срочно, документ можно получить на второй день после подачи заявки. Тогда сумма затрат на получение выписки будет вдвое большей – 400 рублей.