Греф допустил изменение названия Сбербанка

Герман Греф допустил исчезновение части слова «банк» из названия Сбербанка. Спектр предлагаемых этой организацией услуг расширился далеко за пределы лишь финансовых, и всей экосистеме это название не подходит

Герман Греф 

(Фото: Максим Блинов / РИА Новости)

Сбербанк рассматривает возможность изменения названия: из него может пропасть слово «банк», рассказал журналистам глава Сбербанка Герман Греф по итогам заседания наблюдательного совета.

«Мы это действительно обсуждаем, пока рано об этом заявлять, [но] мы эту тему проговариваем», — рассказал Греф. По его словам, сейчас Сбербанк «значительно больше, чем банк». «Мы уже большая экосистема. В этом смысле она будет расти и охватывать на 360 градусов наших клиентов — как физических, так и юридических лиц», — отметил он.

«Нужно понимать, что в финансовой части Сбербанка название «банк» должно присутствовать по закону (согласно требованиям закона о банках и банковской деятельности. — РБК)», — сказал Греф. — Однако название Сбербанк для экосистемы уже, наверное, не совсем точная история».

«Речь идет не о смене названия или ребрендинге Сбербанка, а о разработке брендинга для экосистемы, в которую уже сегодня входят десятки компаний, оказывающих нефинансовые услуги», — пояснил РБК источник в Сбербанке.

Сбербанк уже ​не банк​

Год назад крупнейший госбанк утвердил новую стратегию, согласно которой он к 2020 году должен трансформироваться в универсальную технологичную компанию, конкурентами которой могут стать Google, Amazon и Alibaba. Ключевой фактор для превращения банка в универсальную технологичную компанию — построение экосистемы.

«Банки плачут по поводу того, что в Кремниевой долине едят их завтрак каждый день. И мы не хотим присоединяться к плачущим по этому поводу, мы хотим есть завтрак тех, кто ест завтрак других банков. И это наша ключевая амбиция», — говорил Герман Греф.

Стратегия 2020: как Греф обещал «отобрать свой завтрак» у Google и Amazon

Финансы

Сбербанк участвует в различных инвестиционных проектах, двигаясь к созданию экосистемы. Например, в августе компания объявила о намерении вложить 30 млрд руб. в совместное с «Яндексом» предприятие, созданное на базе «Яндекс.Маркет». Целью СП, по словам Грефа, станет создание «российского Amazon».

Проекты, которые Сбербанк развивает вместе с «Яндексом», — маркетплейс для поставщиков товаров с внутреннего рынка под брендом «Беру!» (запущен в мае), а также онлайн-площадка для покупок из иностранных магазинов Bringly (запущена в ноябре).

Электронная коммерция не единственное направление, интересующее Сбербанк, — совместно с благотворительным фондом «Память поколений» он разрабатывает проект концепции российского частного оператора услуг для пожилых людей и выступит консультантом и кредитором федерального экологического проекта «Чистый воздух», который курирует Минприроды.

В октябре «Ведомости» и The Bell сообщили о намерениях Сбербанка войти в капитал «Яндекса», из-за чего акции последнего резко подешевели. Однако Греф и сооснователь «Яндекса» Аркадий Волож информацию о сделке опровергли.

По своему пути

«Финтех и технологии в банках развиваются очень быстро, и сейчас крупные банки борются за каждого клиента независимо от того, VIP-клиент это или обычный, — это выражается в удобстве приложений, а также в возможности на банковском сайте покупать не только банковские продукты. «Банки двигаются в сторону создания комфорта для клиента», — рассказала РБК член экспертного совета по развитию экономики нового технологического поколения при комитете по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Госдумы Ани Асланян.

Стратегия развития Сбербанка по созданию экосистемы похожа не на стратегии развития крупных банковских групп, а на стратегии мировых технологичных компаний типа Google, Amazon и т.д. «Сбербанк в этом плане является трендсеттером (тем, кто определяет тренд. — РБК) и задает направление развития цифровых финансовых технологий», — отметила Асланян.

За рубежом нет таких банков, которые бы, как и Сбербанк, трансформировали себя в универсальную технологичную компанию, — там такие компании уже существуют, поэтому банкам делать то же самое не имеет смысла, рассказал партнер и основатель UsabilityLab Дмитрий Сатин. «Российская банковская система идет своим путем, но это не означает, что абсолютно все банки пойдут за Сбербанком», — отметил эксперт. По мнению Сатина, единственная компания в России, которой успешно удается следовать стратегии создания экосистемы, это не Сбербанк, а «Яндекс» — у нее успешно работают сервисы доставки еды, такси, покупки билетов и т.д.

В России цифровизация тесно связана с компаниями с госучастием, это следствие концентрации экономики вокруг госкомпаний, поэтому повсюду у нас Сбербанк и «Ростех», сказал РБК главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. С учетом объема клиентских данных желание Сбербанка завязать на себе экосистему очевидно, резюмировал эксперт.

Источник