АКИТ: рынок онлайн-ритейла в России вырос почти на 60% в 2018 году

Фото: Global Look Press © Frank May

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) оценила рост рынка онлайн-ритейла в 2018 году в 59% по сравнению с 2017 годом, сообщает РБК. Это лучший показатель роста за все время проведения измерений – с 2010 года.

По оценкам АКИТ, в 2019 году объем рынка достиг 1,66 триллиона рублей. В начале прошлого года в ассоциации ожидали, что по итогам года рынок вырастет не более, чем на 15%, однако, как рассказал глава АКИТ Артем Соколов, серьезный вклад в рост рынка внесли малые и средние онлайн-магазины в регионах. Помимо этого, резко выросла популярность определенных категорий товаров – например, мебели.

«Например, значительно выросло количество онлайн-заказов мебели (за прошлый год этот сегмент заработал около 120 млрд руб., раньше мы его почти не замечали). Большим спросом стала пользоваться доставка продуктов питания – этот сегмент вырос в два раза за год», — цитирует издание слова Соколова. Гендиректор «Яндекс. Маркета» Максим Гришаков связал рост онлайн-ритейла с запуском новых площадок и развитием инфраструктуры.

Генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров с оценками АКИТ не согласился – по его мнению, рост показателя связан с тем, что данные ассоциации за 2017 год были занижены. «Сама цифра в 2018 году схожа с нашими оценками. Вызывают вопрос данные АКИТ за 2017 год, которые явно сильно занижены, поэтому темпы роста рынка не могут составлять почти 60% и в реальности были раза в два ниже», — отмечает он.

Источник