Как изменился рынок фитнес-приложений за последние четыре года


Главные тренды
С 2016 по 2018 год рынок приложений для фитнеса и здоровья быстро рос: от года к году число скачиваний стабильно увеличивалось на 22%. При этом большая доля роста и скачиваний приходилась на страны ЕМЕА (Европы, Ближнего Востока и Африки).

С конца 2018 года рост замедляется, скачиваний становится значительно меньше. По прогнозам Google, в 2019 году рост составит всего 16% — в основном за счет США и развивающихся рынков. И к концу года общее количество скачиваний не превысит 2,06 миллиардов.

За последние два года Google Play значительно опередил своего соперника iOS: именно за счет первого в основном растет рынок приложений для фитнеса и здоровья. На Google Play пришлось 940 миллионов из 1,77 миллиарда скачиваний в 2018 году, а в 2019 ожидается 1,2 миллиарда из 2,06.

Главное преимущество iOS в том, что сервис позволяет создателям приложений зарабатывать больше, чем Google Play. Это происходит из-за роста маржи от года к году. За 2017–2018 годы она выросла больше, чем в два раза — с 0,50$ до 1,12$.

Неустойчивость рынка и быстрая смена лидеров
Ситуация на рынке нестабильна и каждый год резко меняется: одни компании растут со скоростью до 300% в год, другие едва удерживают свои позиции.

Уже несколько лет одни из главных игроков на рынке:

— Leap Fitness Group: приложения Water Drink Reminder (напоминает пить воду каждый день), Plank Workout (помогает сбросить вес с помощью 7-минутной тренировки с разными видами планки), 30 Day Fitness Challenge (фитнес-план на 30 дней с упражнениями, которые можно выполнять дома);
— Simple Design: приложения Period tracker (календарь для отслеживания менструального цикла), Fat Burning Workout (домашние тренировки с жиросжигающими упражнениями), Body Editor (фоторедактор для коррекции фигуры) и другие. 
Они не покидают тройку лидеров последние три года. Приложения обоих брендов эксклюзивно представлены в Google Play.

Что делают компании, чтобы остаться среди лидеров

Из-за нестабильности ситуации на рынке приложений для фитнеса и здоровья, компании прибегают к уловкам, чтобы занять свою долю рынка и удержать позиции. Сегодня есть несколько трендов, которые помогают привлечь и удержать внимание пользователей.

Приложения как социальная сеть
Диетологи по всему миру заметили общую тенденцию: люди, которые начали регулярно заниматься спортом и лучше питаться, были более активны в соцсетях. Возможность делиться своими результатами с близкими, друзьями и коллегами стала для них источником мотивации.

Этот принцип лег в основу многих фитнес-приложений, включая беговые приложения Nike Run Club и Strava. Последнее почти каждую улицу превращает в гоночный трек. Участники соревнуются, кто быстрее пробежит пять километров в своем районе или поднимется на ближайший холм. Соревноваться и комментировать достижения друг друга могут и друзья, и незнакомцы — приложение объединяет людей по геолокации.

Челленджи
Челленджи эффективно справляются с вовлечением аудитории. Для пользователей такие соревнования — возможность попасть в топ и выиграть призы, а для создателей приложений — получить бесплатную рекламу и массу UGC-контента.

Одними из первых челленджи использовали создатели Endomondo (приложения для бега, велоспорта и ходьбы) — они предложили людям соревноваться буквально во всем: кто сильнее похудел за месяц, кто пробежал самое большое расстояние.

Эту идею быстро подхватили и другие разработчики:

Headspace — обучающее приложение для медитаций и повышения осознанности;
Happify — предлагает несколько программ: «полнота сознания», «воспитание души и тела», «уверенность в себе», — с играми и простыми упражнениями на каждый день для улучшения эмоционального состояния;

8Fit — «мобильный тренер» с короткими упражнениями, для которых не нужен дополнительный инвентарь.

Геймификация

Также большой популярностью пользуются приложения, стилизованные под игры. Например, Walkr задумывалось как космическая одиссея: чтобы получить доступ к новым мирам и миссиям, нужно как можно больше ходить.

Zombies, Run! превратило банальную пробежку в побег от армии зомби. Pact похоже на букмекерскую контору: пользователи приложения ставят на то, дойдут ли они до спортзала, и теряют деньги, если не выполняют обещание. А Charity Miles жертвует деньги благотворительным организациям в зависимости от того, сколько километров пользователи прошли, пробежали или проехали на велосипеде.

Чатботы

Всю информацию пользователи хотят получать просто и быстро. С этой задачей справляются чатботы — виртуальные помощники, которые задают нужные вопросы, помогают разобраться в причинах недомогания и предлагают решение.

Например, приложение Ada задает пользователю персонализированные вопросы — «как вы себя чувствуете?«, «как давно появилось недомогание?», «есть ли у вас температура?». Затем оно оценивает ответы больного и сообщает наиболее вероятный диагноз. При необходимости в чате человека связывают с доктором для консультации.

Инновационные технологии

Еще один способ борьбы с конкурентами — использование новейших технологий, которые любой смартфон превращают в небольшую медицинскую станцию. Вот лишь несколько примеров.

Welltory

Приложение основано на анализе вариабельности сердечного ритма — этот же принцип широко используется в космической и спортивной медицине. Для сканирования и диагностики организма достаточно одного отпечатка пальца.

Приложив палец к камере телефона на две минуты, пользователь узнает, сколько ему нужно спать, когда лучше заняться спортом, а когда отдохнуть, чтобы полностью восстановиться. С каждой новой диагностикой информация становится более точной.

Fitbod

Искусственный интеллект в основе приложения анализирует каждую тренировку пользователя. Так формируется индивидуальный план, учитывающий общее состояние пользователя, его предпочтения, сильные и слабые стороны и доступное оборудование.

HealBe GoBe

Это приложение работает в паре с одноименным браслетом и использует технологию Flow Technology. Она отслеживает потребление и расход калорий на основе процессов, которые происходят в организме после приема пищи. В это время тело преобразует углеводы из еды в глюкозу, а инсулин побуждает клетки поглощать и отдавать воду. Определив объем жидкости в клетках, гаджет и приложение вычисляют точное количество потребленных калорий.

Lose it!

Создатели этого приложения постарались максимально упростить задачу тем, кто скрупулезно ведет пищевой дневник. В основе работы Lose it!— нейронная сеть, определяющая калорийность пищи по одной фотографии. Пользователям достаточно выбрать тип блюда из общего списка (завтрак, обед, перекус или ужин) и сделать снимок. Точность распознавания варьируется от 87,3% до 97,1%, но нейронная сеть продолжает обучаться, так что от года к году этот показатель становится все выше.

По материалам https://www.thinkwithgoogle.com

Источник